Людмила Матвеева
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений с элементами развития речи.
Тема: «Весенняя поляна»
Цель: закрепить умение детей считать в пределах 5 (порядковый и количественный счёт, соотносить число и цифру; закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры; упражнять детей ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы по длине способом приложения; закрепить цвета (жёлтый, зелёный, красный, синий); развивать связанную речь детей, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему: „Весенняя поляна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы:
Демонстрационный: изображение насекомых: муравей, бабочка, гусеница, пчела, божья коровка; изображение: Петуха; кукла-Весна; атрибуты для подвижной игры «Петух»; цветы с изображением признаков весны для дидактической игры «Приметы весны», дидактическая игра «Собери гусеницу», дидактическая игра «Волшебный узелок» (геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник); весенняя поляна.
Раздаточный: ленты жёлтого и зелёного цвета; математические кассы с цифрами от 1-5; раздаточные полоски; счётный материал: 4 круга жёлтого и 5 кругов зелёного цвета; смайлики для поощрения; раздаточное поле для игры на ориентировку в пространстве, фигурки насекомых и т. д.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
2. Психогимнастика.
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля.
Мы проснулись очень рано,
и приветствуем тебя!
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья, а кто она вы догадайтесь сами, послушайте загадку.
Я раскрываю почки, зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня….(Весна)
(появляется весна)
Воспитатель: Какое время года наступило?
Солнце подняло ресницы,
суетятся снова птицы,
и бежит, журчит ручей,
Сразу стало веселей,
Сил и радости полна,
В гости к нам пришла весна.
4. Дидактическая игра «Приметы весны».
Воспитатель: Посмотрите на эти весенние цветы. Рассмотрите изображённые на них картинки внимательно. Признаки какого времени года изображены на картинках? Назовите, какие признаки весны вы знаете?
5. Воспитатель: Весна приглашает нас на весеннюю поляну!
(дети садятся за столы, напомнить о осанке)
Воспитатель: Послушайте внимательно мой рассказ. На полянке, среди весенних цветов живёт гусеница Агафья, она любит ползать, но такая рассеянная, что постоянно распадается и никак не может собраться. Давайте ей поможем!
Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек.
Бегать всё равно не может.
6. Воспитатель: По соседству с гусеницей живёт Петушок, он очень любит клевать горох. Посмотрите ка, он нашёл горошины! Какого цвета горошины? Каких больше? Как узнать?
На жёлтую, верхнюю полоску выложите все зелёные горошины. Сколько всего горошин? Обозначьте цифрой. На нижнюю полоску синего цвета, выложите горошины жёлтого цвета. Сколько всего горошин жёлтого цвета? Обозначьте цифрой. Что нужно сделать, чтобы зелёных и жёлтых горошин стало поровну?
Голосистый петушок.
Красно-алый гребешок.
Поутру чуть свет встаёт.
Громко песенку поёт.
У него так много дел,
рано встал и всё успел!
7. Воспитатель: Петушок приглашает вас поиграть.
П/игра «Петух»
Описание игры: дети становятся в круг возле карточек на которых изображены цифры, выбирается Петушок (одеваем маску-ободок); дети идут по кругу произнося слова, а петушок стоит в центре и внимательно смотрит и запоминает, где лежит каждая цифра.
Трух-тух, тух-тух-тух,
Ходит по двору петух
Сапоги со шпорами,
Хвост с узорами.
(Дети идут по кругу высоко поднимая колени, руки опущены вниз, ладони в стороны)
Ах, красавец петушок,
(останавливаются, поворачиваются к Петушку и показывают на него двумя руками кланяясь)
На макушке гребешок,
(Левой кистью руки машем над головой расставив пальцы в стороны, изображаем гребешок)
А под клювом-то бородка.
(правую руку подносим к подбородку, ладонь опущена вниз и плавно опускаем руку вниз)
Очень гордая походка.
(шагаем на месте высоко поднимая колени, руки на поясе)
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
(Хлопаем в ладоши)
Кто услышит тот бежит….
(Подносим к губам указательный палец, произносим слова потешки очень тихо)
Дети стоят и ждут, когда Петушок закричит, как только Петушок произнесёт: Ку-ка-ре-ку….дети начинают бежать по кругу.
Воспитатель: Стоп! (дети останавливаются и приседают на корточки возле цифр, закрывая их ладонями). Петушок, кто спрятал цифру -2? и т. д.
(Дети приглашаются за столы)
8. Воспитатель: На полянку прилетела бабочка.
Весна прислала бабочке подарок (ленточки в конверте)
Бабочка очень обрадовалась, но никак не может определить длину ленточек. давайте ей поможем! На столах лежат конверты, возьмите их и откройте. Выложите перед собой ленточки, рассмотрите. сравните ленточки по величине путём прикладывания их другк другу. Найдите и покажите самую длинную ленточку. Какого она цвета? Найдите и покажите самую короткую ленточку. Какого она цвета?
Бабочка – красавица
В разноцветном платьице.
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
9. Воспитатель: На полянку выполз Муравей.
Муравей ползёт по лесу.
Нелегко тяжеловесу-
Он несёт тростинку в дом,
Залатать все дыры в нём.
Д/игра «Волшебный узелок».
Воспитатель: Муравей всегда носит с собой узелок. а что в нём, мы с разрешения муравья, сейчас посмотрим. (Дети достают из узелка геометрические фигуры, называют фигуру, объёмная или плоскостная, цвет).
Физминутка для глаз.
Взгляд на право, взгляд на лево,
Потолок рассмотрим белый,
Вниз посмотрим на ковёр,
И продолжим разговор.
Д/игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите изображённые фигуры. Что лишнее? Почему?
10. Воспитатель: А кто это спрятался под цветком? Кто это дети?
Божью коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
1,2,3,. не успела!
Божья коровка улетела!
Воспитатель: Божья коровка очень любит прятаться и предлагает вам с ней поиграть, она хочет проверить как вы ориентируетесь в пространстве.
На ваших столах лежат карточки, положите их перед собой. На тарелочках лежат изображения предметов. Возьмите дерево и расположите его в центре карточки; солнышко положите в верхний правый угол; гриб положите в правый нижний угол; найдите цветок и положите в левый нижний угол; возьмите пчёлку и поместите её в верхнем левом углу; найдите гусеничку и положите её под деревом; возьмите бабочку и положите её на цветок; возьмите божью коровку и разместите над деревом; муравья положите между цветком и грибом.
11. Воспитатель: Ребята, Весна хочет познакомить нас ещё с одной жительницей поляны. К нам прилетела пчёлка- Мая. Летит и поёт песенку….какую песенку поёт пчела? (Ж-ж-ж-ж-ж). Мая очень любознательная и всё время пытается всех пересчитать, давайте мы ей поможем посчитать жителей поляны. Пересчитайте по порядку жителей поляны (изображения жителей поляны выставляются на доску). Который по счёту Петушок? Которая по счёту бабочка?
Я маленькая пчёлка,
я за медком лечу,
наполнить соты мёдом
Быстрее всех хочу.
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята Весне очень понравилось у нас в гостях, и за то, что вы подарили Весне хорошее настроение, она угостит вас сладостями (воспитатель раздаёт детям конфеты).