Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»

Ольга Льдинова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему :

«Путешествие в Простоквашино»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Упражнять в умении сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5).

3. Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

Темочки:

4. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предшествующая работа:

1. Дидактическая игра «Назови соседей».

2. Игровое упражнение «Составь число».

3. Игровое упражнение «Сколько осталось?».

Демонстрационный материал: доска, письмо от кота Матроскина, карточки с изображением животных (5 коров, 3 поросёнка, 5 петушков, иллюстрации «сарайчики для животных».

Раздаточный материал: карточки с изображением животных(5 коров, 3 поросенка, 5 петушков, «билеты» на поезд (фигуры с цифрами, строительные наборы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.

Сюрпризный момент: «Письмо от кота Матроскина».

Воспитатель:- Ребята, сегодня я зашла на почту, а там для нашей группы пришло письмо от кота Матроскина. Хотите, мы его откроем и прочитаем, что в нём написано.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас в Простоквашино очень хорошо. У нас с Шариком очень много разных животных. Только мы никак не можем их сосчитать. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, и всегда помогаете своим друзьям. Приезжайте скорее к нам в гости в деревню Простоквашино! Помогите нам, пожалуйста, сосчитать наших животных!

Воспитатель:- Ну что ребята, отправимся в гости в Простоквашино, поможем Матроскину и Шарику? На чем же мы поедем?

Дети: На автобусе, на поезде.

Воспитатель:- Мы с вами поедем на поезде. Держите билеты! Занимайте места в соответствии с билетом. (На стульчиках прикреплены номера до 5, которые отличаются и цветом и фигурой)

Воспитатель:- Давайте проверим, правильно ли вы заняли места. Теперь отправляемся в путь.

(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», звуки животных)

Воспитатель:- Ребята, слышите голоса животных! Значит, мы уже приехали в Простоквашино!

(дети садятся за столы).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем коту Матроскину сосчитать животных?

Дети: Да!

Воспитатель:- Как называется это животное? (поросенок)

Воспитатель:- Давайте посчитаем сколько поросят. (хором)

Воспитатель:- Теперь разложите на столе 3 картинки с изображением поросенка.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется это животное?

Дети: Корова!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько коровок на доске (хором).

Разложите на столе 5 картинок с изображением коровок.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сравним кого больше коров или поросят?

— А кого меньше?

— Какое число больше 5 или 3?

— Какое число меньше 5 или 3?

— Что нужно сделать, чтоб коров и поросят стало поровну? (надо добавить 2 поросенка или убрать две коровы)

Ответы детей.

3. Игровое упражнение «Расставь по росту».

Воспитатель: Давайте с вами расставим по росту петушков, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем Шарику в огороде грядки прополем, да огород польем.

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выходите на лужайку, на зеленую травку в огород.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

5. Конструирование «Сарайчики для домашних животных»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь коту Матроскину построить «сарайчики для домашних животных».

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, из каких деталей он сделан? (дети строят по образцу из строительных наборов)

Воспитатель: Какие замечательные сарайчики вы построили. Животным здесь будет тепло и уютно!

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Кот Матроскин и Шарик благодарят вас за помощь. Вы все такие молодцы! Помогли им посчитать животных, прополоть огород и построить сарайчики для животных. Кот Матроскин дарит вам всем по медали за работу!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в поезде в соответствии с номером билета. (Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», А. Рыбников «Усатый нянь»).

Воспитатель: Ребята, вы слышите голоса детей? Это мы с вами приехали в наш детский сад, в нашу замечательную группу.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Многофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возраста Пособие "Матрешка-затейница" может, с успехом, использоваться на НОД по ФЭМП, в речевом развитии, познавательном развитии и, в малой степени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 21:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Льдинова (УИ 288644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД