МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»

Ольга Льдинова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему :

«Путешествие в Простоквашино»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Упражнять в умении сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5).

3. Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

4. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предшествующая работа:

1. Дидактическая игра «Назови соседей».

2. Игровое упражнение «Составь число».

3. Игровое упражнение «Сколько осталось?».

Демонстрационный материал: доска, письмо от кота Матроскина, карточки с изображением животных (5 коров, 3 поросёнка, 5 петушков, иллюстрации «сарайчики для животных».

Раздаточный материал: карточки с изображением животных(5 коров, 3 поросенка, 5 петушков, «билеты» на поезд (фигуры с цифрами, строительные наборы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.

Сюрпризный момент: «Письмо от кота Матроскина».

Воспитатель:- Ребята, сегодня я зашла на почту, а там для нашей группы пришло письмо от кота Матроскина. Хотите, мы его откроем и прочитаем, что в нём написано.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас в Простоквашино очень хорошо. У нас с Шариком очень много разных животных. Только мы никак не можем их сосчитать. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, и всегда помогаете своим друзьям. Приезжайте скорее к нам в гости в деревню Простоквашино! Помогите нам, пожалуйста, сосчитать наших животных!

Воспитатель:- Ну что ребята, отправимся в гости в Простоквашино, поможем Матроскину и Шарику? На чем же мы поедем?

Дети: На автобусе, на поезде.

Воспитатель:- Мы с вами поедем на поезде. Держите билеты! Занимайте места в соответствии с билетом. (На стульчиках прикреплены номера до 5, которые отличаются и цветом и фигурой)

Воспитатель:- Давайте проверим, правильно ли вы заняли места. Теперь отправляемся в путь.

(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», звуки животных)

Воспитатель:- Ребята, слышите голоса животных! Значит, мы уже приехали в Простоквашино!

(дети садятся за столы).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем коту Матроскину сосчитать животных?

Дети: Да!

Воспитатель:- Как называется это животное? (поросенок)

Воспитатель:- Давайте посчитаем сколько поросят. (хором)

Воспитатель:- Теперь разложите на столе 3 картинки с изображением поросенка.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется это животное?

Дети: Корова!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько коровок на доске (хором).

Разложите на столе 5 картинок с изображением коровок.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сравним кого больше коров или поросят?

— А кого меньше?

— Какое число больше 5 или 3?

— Какое число меньше 5 или 3?

— Что нужно сделать, чтоб коров и поросят стало поровну? (надо добавить 2 поросенка или убрать две коровы)

Ответы детей.

3. Игровое упражнение «Расставь по росту».

Воспитатель: Давайте с вами расставим по росту петушков, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем Шарику в огороде грядки прополем, да огород польем.

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выходите на лужайку, на зеленую травку в огород.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

5. Конструирование «Сарайчики для домашних животных»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь коту Матроскину построить «сарайчики для домашних животных».

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, из каких деталей он сделан? (дети строят по образцу из строительных наборов)

Воспитатель: Какие замечательные сарайчики вы построили. Животным здесь будет тепло и уютно!

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Кот Матроскин и Шарик благодарят вас за помощь. Вы все такие молодцы! Помогли им посчитать животных, прополоть огород и построить сарайчики для животных. Кот Матроскин дарит вам всем по медали за работу!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в поезде в соответствии с номером билета. (Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», А. Рыбников «Усатый нянь»).

Воспитатель: Ребята, вы слышите голоса детей? Это мы с вами приехали в наш детский сад, в нашу замечательную группу.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Многофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возраста Пособие "Матрешка-затейница" может, с успехом, использоваться на НОД по ФЭМП, в речевом развитии, познавательном развитии и, в малой степени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 21:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Льдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД