Ольга Льдинова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему :
«Путешествие в Простоквашино»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Упражнять в умении сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5).
3. Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предшествующая работа:
1. Дидактическая игра «Назови соседей».
2. Игровое упражнение «Составь число».
3. Игровое упражнение «Сколько осталось?».
Демонстрационный материал: доска, письмо от кота Матроскина, карточки с изображением животных (5 коров, 3 поросёнка, 5 петушков, иллюстрации «сарайчики для животных».
Раздаточный материал: карточки с изображением животных(5 коров, 3 поросенка, 5 петушков, «билеты» на поезд (фигуры с цифрами, строительные наборы.
Ход занятия
1. Приветствие.
Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.
Сюрпризный момент: «Письмо от кота Матроскина».
Воспитатель:- Ребята, сегодня я зашла на почту, а там для нашей группы пришло письмо от кота Матроскина. Хотите, мы его откроем и прочитаем, что в нём написано.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас в Простоквашино очень хорошо. У нас с Шариком очень много разных животных. Только мы никак не можем их сосчитать. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, и всегда помогаете своим друзьям. Приезжайте скорее к нам в гости в деревню Простоквашино! Помогите нам, пожалуйста, сосчитать наших животных!
Воспитатель:- Ну что ребята, отправимся в гости в Простоквашино, поможем Матроскину и Шарику? На чем же мы поедем?
Дети: На автобусе, на поезде.
Воспитатель:- Мы с вами поедем на поезде. Держите билеты! Занимайте места в соответствии с билетом. (На стульчиках прикреплены номера до 5, которые отличаются и цветом и фигурой)
Воспитатель:- Давайте проверим, правильно ли вы заняли места. Теперь отправляемся в путь.
(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», звуки животных)
Воспитатель:- Ребята, слышите голоса животных! Значит, мы уже приехали в Простоквашино!
(дети садятся за столы).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем коту Матроскину сосчитать животных?
Дети: Да!
Воспитатель:- Как называется это животное? (поросенок)
Воспитатель:- Давайте посчитаем сколько поросят. (хором)
Воспитатель:- Теперь разложите на столе 3 картинки с изображением поросенка.
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется это животное?
Дети: Корова!
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько коровок на доске (хором).
Разложите на столе 5 картинок с изображением коровок.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сравним кого больше коров или поросят?
— А кого меньше?
— Какое число больше 5 или 3?
— Какое число меньше 5 или 3?
— Что нужно сделать, чтоб коров и поросят стало поровну? (надо добавить 2 поросенка или убрать две коровы)
Ответы детей.
3. Игровое упражнение «Расставь по росту».
Воспитатель: Давайте с вами расставим по росту петушков, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем Шарику в огороде грядки прополем, да огород польем.
4. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда выходите на лужайку, на зеленую травку в огород.
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
5. Конструирование «Сарайчики для домашних животных»
Воспитатель: Ребята, хотите помочь коту Матроскину построить «сарайчики для домашних животных».
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, из каких деталей он сделан? (дети строят по образцу из строительных наборов)
Воспитатель: Какие замечательные сарайчики вы построили. Животным здесь будет тепло и уютно!
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Кот Матроскин и Шарик благодарят вас за помощь. Вы все такие молодцы! Помогли им посчитать животных, прополоть огород и построить сарайчики для животных. Кот Матроскин дарит вам всем по медали за работу!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в поезде в соответствии с номером билета. (Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», А. Рыбников «Усатый нянь»).
Воспитатель: Ребята, вы слышите голоса детей? Это мы с вами приехали в наш детский сад, в нашу замечательную группу.