МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою»

Наталья Грибкова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

на тему : «Покормите птиц зимой»

(средняя группа)

г. Липецк

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: Формировать обобщенное представление о зимующих птицах.

Дать детям знания о снегире (особенности внешнего вида, образ жизни и питания).

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: „Покормите птиц зимою“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, воображение. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать доброту, заботливое отношение ко всему живому,

желание помогать птицам в трудное время.

Наглядный (демонстрационный) материал: плоскостные изображения птиц : вороны, воробья, синицы, сороки, голубя, снегиря ; изображение стайки снегирей на ветках рябины; кормушка; корм для птиц : семечки, хлебные крошки, кусочек сала.

Раздаточный материал: плоскостные изображения веточки рябины, нарезанные салфетки красного цвета, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с завыванием ветра зимой, с голосом снегиря.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц, подбор познавательного материала, разучивание детьми стихов, считалок, изготовление кормушек совместно с родителями.

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», А. Тихонов «Как ворона лето проворонила»

Словарная работа: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

- Почему вы решили, что это звуки зимы?

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

Введение в тему

- И зимой совсем не слышно птичьих голосов. Где же все птицы?

- Как вы думаете, почему они улетели? (боятся холода и голода).

Актуализация знаний.

Беседа о зимующих птицах.

- Спрятались от холода насекомые, убрали урожаи на полях. Нечего стало птичкам есть. Рядом с нами остаются только те птицы, которые не боятся морозов и могут добывать себе еду даже в холодные зимы. Таких птиц мы называем зимующими.

С приходом морозов и снегопадов птицам все труднее добывать себе корм. В такую пору зимующие птицы часто голодают. Пережить трудное время птицам помогают люди. Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?

- И мы, ребята, можем помочь птицам в холодное время года – откроем для них

«столовую».

Повешу на ветку простую кормушку.

В неё положу я печенье и сушку.

Съедят угощенье весёлые птицы

И песнями будут, с нами делится.

- Давайте и мы насыплем корм в кормушку (дети по очереди насыпают корм).

- Все ли птицы любят одинаковые угощения?

- Для корма пригодны семена растений, например, подсолнуха.

- Воробьи и голуби очень любят овес и пшено.

- Можно кормить птиц крошками пшеничного хлеба.

- Синички любят несоленое сало или мясо.

- Как вы думаете, а чем можно накормить ворону?

- Она ест все – и семена, и хлеб, и даже кусочки овощей и фруктов.

- К нашей кормушке слетелись зимующие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки.

Я начну, а вы кончайте. Дружно вместе отвечайте.

Дидактическая игра «Отгадай загадку» (Приложение 1)

Вещунья – белобока, а зовут её … (Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её … (Синичка)

Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Белый бок, серый бок. Воркует нежно … (Голубок)

При каждом правильном ответе на кормушке выставляется плоскостное изображение соответствующей птицы.

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

- А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела как играют вороны.

- Хотите я вам покажу? Хорошо! А вы повторяйте все за мной.

Физминутка «Вороны»

Вокруг елочек зеленых летают весело вороны (дети летают и каркают)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети присаживаются и имитируют сон)

Кар-кар-кар (тихо)

Открытие нового знания. (Приложение 2)

- Ребята, пока мы играли, к нашей кормушке прилетел ещё один гость

Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)

- Ярко выделяются на снегу его красная грудка, серая спинка, черные крылья и хвост. - Откуда же прилетают к нам снегири, почему их нельзя увидеть круглый год?

- Весной, летом и осенью живут снегири в лесной чаще, там вьют гнезда, выводят птенцов. Снежная зима приносит с собой голод, и снегири переселяются поближе к человеческому жилью. Обычно снегири держатся небольшими стайками. Снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников. Особенно любят снегири ягоды рябины.

Включение нового знания в систему знаний. (Приложение 3)

- Посмотрите, к нам прилетела стайка птиц. Что это за птицы?

Давайте мы тихо, чтобы не испугать, подойдем к ним.

- В нашей кормушке есть корм для разных птиц. Нет только корма для снегирей. И на дереве всего одна веточка рябины. На всех снегирей не хватит.

- А вы хотите помочь снегирям? Сейчас мы будем делать для снегирей угощение. (Дети садятся за столы)

- У вас есть веточки рябины. Сейчас мы будем делать на них ягоды, чтобы накормить снегирей. Какого цвета ягоды рябины?

- У вас на подносах лежат нарезанные салфетки. Какого они цвета? Из каждого кусочка салфетки мы скатаем шарик – это и будут ягоды рябины. Когда мы скатаем все шарики, то намажем клеем гроздь рябины и приклеим ягоды. (Показ) У нас получится вот такая гроздь (показ образца). Покажите, как вы будете делать ягоды.

- Какие молодцы! Теперь снегири не погибнут от голода. Снегири так обрадовались нашему угощению, что от радости запели песенку. Послушайте. (Запись голосов птиц)

Итог.

- Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? О каких птицах?

- Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.

- Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока? Пшеном?

- Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, отгадывали загадки, какие красивые веточки рябины сделали для снегирей. Молодцы!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Села на кормушку

Птичка с желтым брюшком (синица).

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится —

Все хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится. (синица).

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее? (синичка)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её. (синичка)

Кто присел на толстый сук

И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (дятел.)

На деревьях днем умело

Клювом долбит он кору.

Друг деревьев, враг жуков –

Это кто же он таков? (дятел)

Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор. (дятел)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

— Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут. (дятел)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее -… (ворона.)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Знатная персона. Это же … (ворона)

Черна, как вар, кричит громко: «Кар-рр»

Кто так громко всех стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (сорока.)

Бела как снег, черна как жук,

Вертится как бес,

Стрекочет на весь лес. (сорока)

Вещунья – белобока,

А зовут её … (сорока)

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (снегирь.)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера. (снегирь).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом

На рябине он появится опять (снегирь)

Летом ловит он жуков,

Поедает червяков.

На юг не улетает,

Под крышей обитает.

«Чики-рики», - не робей.

Дам тебе крошек, …. (воробей).

Серых перьев комок

На морозе продрог,

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (воробей)

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это? (воробей)

Белый бок, серый бок,

Воркует нежно … (голубок)

Сизый - дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый

Символ мира – это белый. (Голубь)

Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый. (Голубь сизый)

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей. (Кормушка)

Избушка новая, для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна идет»Стенгазета «Весна идет» Покормите птиц Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 11:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибкова (УИ 308473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД