ольга никифорова
«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Хроника
«Накормите птиц зимой»
под названием
«Наши добрые дела»
2014
Актуальность
«Чтобы завтра слушать пение птиц,
ты сегодня им помоги»
Зимой птицам трудно добывать корм в сугробах. Поэтому большое количество птиц гибнет в холодный период года. Спасаясь от голода, холодного ветра и снега, многие птицы жмутся к человеческому жилью, забираются на ночь под крышу, под крыльцо. Они ждут помощи.
Темочки:
- Акции. Социальные акции для детей
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- «Покормите птиц зимой». Экологическая акция
- Темочки
Именно поэтому акция проводилась с целью привлечения внимания детей к проблемам зимующих видов птиц в Крапивинском районе. Для формирования у детей ответственного отношения к охране окружающей природы и воспитания активной жизненной позиции.
Началась акция с 18.12.2014г. с того, что мы познакомились с положением и с большим энтузиазмом решили принять участие в акции
В нашем детском саду в акции принимали участие пять групп воспитанников и педагогический состав – 14 человек.
20 декабря
Средняя группа
Рассмотривание с детьми картины «Птицы зимой». При рассматривании, дети вспомнили: какие птицы остаются с нами зимовать? Как люди заботятся о зимующих птицах? Каким кормом пользуются люди для подкармливания птиц.
Вечером, этого же дня, провели деловую игру с родителями, где ребята показали и рассказали родителям какие птицы на картине, чем они питаются и как люди ухаживают за ними.
Подготовительная группа
Педагоги вывесили объявление о совместной работе родителей и детей по изготовлению кормушек.
23 декабря
Средняя группа
Была организованна выставка иллюстраций и фото «Какую можно сделать кормушку».
Чтение В. Бианки «Избушка-кормушка»
Вторая младшая группа
По картине «Зимующие птицы», дети познакомились с их видами, выяснили, где обитают зимой.
Вечером педагоги провели беседу с родителями об изготовлении кормушек для птиц.
Оздоровительная группа
Беседа «Накорми птиц». Дети узнали об условиях жизни птиц зимой, рассмотрели
снегиря, свиристеля, дятла и других зимующих птиц.
24 декабря
Для детей всех возрастов был показан видео ролик. С той целью, чтобы уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц и помощи им в холодный период времени.
Так же дети узнали о правилах подкармливания птиц :
1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы
нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Научились изготавливать кормушки синичкам под названием «клецки» : вытапливается говяжий жир, в него насыпаются семена, семечки, хлопья и др. Выкладывается в пластмассовые стаканчики для замораживания. После того как застынет, вытряхиваем содержимое и развешиваем по участку детского сада.
27 декабря
Средняя группа
Совместная викторина с родителями
«Наши птицы»
1. Что птицам страшнее холод или голод? (голод)
2. Где зимой и осенью спят вороны? (под крышами, на пихтах)
3. С какими птицами зимой водят дружбу дятлы? (с поползнями)
4. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (глухарь, рябчик)
5. Почему зимой птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью?
6. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (дятлы)
7. Все ли грачи улетают от нас на зиму в теплые края? (остаются зимовать на мусорках с воронами)
16 января
Вторая младшая группа
Педагоги провели беседу с детьми «Что едят птицы зимой?». Дети узнали, чем можно кормить птиц и чем нельзя. Например, нежареные семечки подсолнечника - они содержат масла, которые будут полезны для птиц. Воробьи любят пшено. А таких больших птиц как голубь, ворона, сорока можно кормить хлебом или крупными семенами. Снегири и свиристели любят ягоды, но их можно подкармливать и яблоками. Дятлы и синицы с удовольствием едят несоленое сало.
Нельзя давать соленые или сладкие орешки, чипсы, шоколад и т. п., что содержит неестественные для птицы добавки. Корм для птиц должен быть ближе к их естественному рациону.
Также рассмотрели и поговорили о разновидностях кормушек и их расположение на дереве.
17 января
Коллективная экскурсия на площадь
с кормлением голубей
(средняя, вторая младшая, оздоровительная группы).
Дети, накормив голубей, при помощи педагога делают выводы, что голубей можно кормить прямо на площадке - снег притоптанный, а на участке детского сада, птицы сидят на деревьях и для их кормления нужны кормушки.
После кормления птиц, педагоги обратили внимание детей на развешанные кормушки людьми: из чего изготовлены, как расположены на дереве высоко или низко, есть ли в них корм.
18 января
Коллективная экскурсия с развешиванием листовок для привлечения людей
к кормлению птиц.
С 17 января по 24 января
Изготовление кормушек родителями.
Во всех группах родители с удовольствием откликнулись на помощь птицам и в течение недели активно несли кормушки.
27 января
Развешивание кормушек
(средняя, подготовительная группы)
Чтение художественной литературы: в средней группе В. Бианки «Разведчики»; в подготовительной группе М. Горький «Воробей».
После прочитанного дети активно отвечали на вопросы педагогов.
28 января
Вторая младшая группа
Наблюдения на прогулке за прилетающими птицами к кормушке на участке детского сада.
Дети отметили, какие птицы прилетают, с помощью педагога. Рассмотрели сороку: ее части тела, окраску, назвали отличия от голубя, сравнили следы сороки и синицы.
Перед сном дети прослушали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей».
Дети оздоровительной группы на прогулке с большой охотой кормили птиц. Педагог рассказала о повадках прилетающих птиц, каким кормом лучше кормить синиц, воробьев.
29 – 31 января
Средняя, подготовительная группы.
Кормление птиц в кормушках на участке детского сада.
Перед сном чтение В. Бианки «Кузница дятла»
3-4 февраля
Вторая младшая, оздоровительная группы.
Развешивание кормушек на территории детского сада. Кормление птиц, вспоминая вместе с педагогом, правила кормления.
Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».
4-6 февраля
Средняя, подготовительная группы.
Выявление, что лучше клюют птицы, какой корм и какие птицы предпочитают – наблюдение.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Строй бесплатные столовые у себя дома».
7 февраля
Вторая младшая группа.
Создание дидактических игр и знакомство детей с ними : «Разрезные картинки»
Цель: собрать из частей птиц (голубь, снегирь, воробей, сорока);
«Четвертый лишний» Цель: назвать птицу, которая улетает от нас в теплые края.
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Воробей на часах»
8 февраля
Оздоровительная группа
Изготовление масок для театрализованных игр «Зимующие птицы».
Цель: формировать представление о внешнем виде птиц, их характерных признаках, повадках; учить обращать внимание на величину птиц, особенности внешнего вида; упражнять в узнавании птиц по описанию; воспитывать наблюдательность и внимание.
Чтение художественной литературы Е. Чарушина «Воробей».
11 февраля
Первая младшая группа
Беседа с детьми о сороке – белобоке. Рассматривание частей тела и обыгрывание пальчиковой игры «Сорока – белобока».
13 февраля
Средняя группа.
Дидактическая игра «Клюют – не клюют».
Беседа «Как в народе называют птиц по употребляемому ими корму» : синица – мясоедка, свиристели – калинники.
18 февраля
Вторая младшая группа.
Коллективная работа по нетрадиционному рисованию «Снегири и синицы у кормушки».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным рисованием ладонями; развивать фантазию; воспитывать любовь к птицам.
20 февраля
Физкультурное развлечение
«В гостях у зимующих птиц»
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, научить узнавать их по внешнему виду, находить сходства, различия; развивать ловкость, координацию движений; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность.
Инструктор физкультуры пригласил детей на «прогулку» в зимний лес. Загадывает загадки о птицах : Он дерево лечит,
Постучит и легче (Дятел).
Дети стоят друг за другом и стучат кулачками по спине снизу – вверх (массаж спины).
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает (Воробей).
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей;
На морозе не робей,
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Также дети играли в подвижные игры «Собери зернышки», «Автомобиль и воробьи».
Пусть прилетают птицы :
Голуби, снегири, синицы,
Галки, вороны, воробьи –
Зимою птичек накормим мы!
25 февраля
Оздоровительная группа
Игра – инсценировка «Зимующие птицы»
Цель: расширять знания о зимующих птицах, продолжать знакомить детей с внешними особенностями птиц; активизировать словарный запас детей в разговорной речи; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Чтение стихов о птицах : «Воробей», «Зяблик согрелся», «Снегирь».
26 февраля
Вторая младшая группа
Разучивание с детьми считалочки «10 птичек – стайка»
Цель: познакомить детей с новой считалочкой; обогатить словарный запас названиями птиц : соловей, воробей, совушка, свиристель, коростель, скворушка, зяблик, стриж, чиж, орлан; воспитывать любовь к птицам, желание узнавать о них.
Загадывание загадок: воробей, дятел, синица, ворона, сорока.
Цель: развитие логического мышления.
27-28 февраля
Средняя группа
Развешивание листовок на участке и по поселку «Помни о бесприютных и голодающих маленьких друзьях леса!»
Чтение В. Бианки «Кто сыт, тому голод не страшен».
Февраль – март
Чередуя, каждая группа подкармливает птиц на участке детского сада в кормушках и на площади.
21 марта
Праздник - развлечение «Сороки»
Цель: расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить, с доступными возрасту детей, народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словарный запас с помощью фольклора. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.
Дети познакомились с необычным праздником «Сороки». Узнали, что 22 марта – день равен ночи. В этот день из теплых стран прилетают 40 видов птиц. Люди к этому дню мастерят скворечники.
Все закликали Весну – красну, а говорили об этом дне так:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Давайте и мы будем весну закликать.
В этот праздник дети встречали весну, солнышко, «прогоняли» зиму. Разными закличками дети зазывали Весну – красну:
Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Принеси Весну – красну!
Ау, ау, аукаем – весну приаукаем!
Март, март, март – солнцу рад.
Апрель, апрель – открой дверь!
Май, май, май – сколько хочешь гуляй!
Читали стихи «Зяблик», «Скворушка»; отгадывали загадки о перелетных птицах; играли в русско-народные игры: «Гори - гори ясно», «Ручеек», «Золотые ворота».
В конце праздника детей угощали булочками в виде жаворонков. При подсказке педагога, дети подкармливали птиц у кормушек.
Во время праздника у детей было радостное настроение и остались незабываемые впечатления от закличек весны.