Аноним
НОД по ФЭМП «Число и цифра 0». (Старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.)
Число и цифра 0.
Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических форм из сыпучих предметов, закрепить представления детей о геометрических фигурах, составлять геометрическую фигуру, цифру, упражнять в их назывании и соотнесению по форме. Развивать тактильные восприятия.
Орг. Момент.
-Какое сейчас время года?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
-Ск-ко дней в неделе?
-Посчитай от 1-5.
-Игра живые цифры. Цифры постройтесь в ряд. 1-5
-1. В комнате зажгли 3 свечи. 1 погасла ск-ко свечей осталось в комнате? (3)
Ск-ко зажженных свечей осталось(2).
-2. На столе стояло 4 стакана с ягодами Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Ск-ко стаканов стоит на столе? (4)
Игра назови число. Дети образуют, круг внутри воспитатель называет число бросает ребенку мяч он или она называют следующее и предыдущее число.
Усложнение. Назови на один больше, меньше.
Основная часть.
На доске 5 листочков.
Дети раскладывают цифры от 1 до 5по порядку.
Дети показывают цифру обозначающую количество листьев на доске.
Подул ветер убирается один листочек. Ск-ко листочков осталось?
Показ цифры и объяснение, почему именно эта цифра.
И так пока все листочки не улетят.
Когда улетит последний лист задается вопрос детям? Ск-ко листочков осталось?
Ни одного.
Объяснить детям если нет ни одного листочка или предмета, то это можно обозначить цифрой ноль.
Как вы думаете что больше: один или ноль?
Где должен стоять ноль в цифровом ряду?
Давайте назовем все цифры от 0 до 5
А теперь давайте попробуем выложить ноль из гороха и фасоли.
Игровое упр. Тренируем память - а сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотреть на рисунок запомнить геометрические фигуры их кол-во выложить на столе что запомнили с помощью фасоли, гороха, семечек.
Выложи узор.
-у вас на столах образцы рисунков вы должны по образцу выложить точно такой же рисунок у себя на столе из фасоли, гороха и семечек.
Игра собери бусы.
Дети нанизывают на ниточку бусы.
Итог.