Елена Перевалова
Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область. Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7.
Педагогическая цель. Систематизировать знания о числе 7; формировать представление о составе числа 7; учить раскладывать число на два меньших и получать число 7 из двух меньших.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Число 7, цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Целевые ориентиры. Активно участвует в играх, любознательный, задает вопросы; умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; может применять знания для решения каких –либо задач.
Образовательные области. «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Виды деятельности. Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный Читает строки из сказки «Волк и семеро козлят»
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
- Из какой сказки строки? Найдите карточку с цифрой, которая звучит в сказке.
Слушают строчки.
Находят карточку с цифрой 7.
Организационно-поисковый На что похожа цифра семь?
Вот семерка-кочерга.
У нее одна нога. (С. Маршак)
***
Семь, точно острая коса.
Коси, коса, пока роса. (Г. Виеру)
-Послушались ли козлятки свою мать?
Вот зашел волк в избушку все козлятки попрятались, а самый маленький нет.
Сколько козлят спряталось?
Сколько козлят осталось?
(на доске выставляются карточки с цифрами 1 и 6).
Сколько вместе козлят?
Как еще мы можем получить число 7?
На доске появляются 2 и 5, 3 и 4.
Физминутка.
Я коза-дереза,
Все деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко!
А вот и мама пришла. Как она могла собрать своих козляток?
А вот и веселая загадка для козлят.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… Слушают. Возможны ответы детей.
Ответы детей (вместе 7)
Дети отвечают с помощь карточек-козлят, раскладывая каточки.
Ответы детей 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.
Ответ детей. (семь)
Рефлексивный - с какой цифрой мы сегодня знакомились?
Какое правило нужно соблюдать, чтобы не попасть в трудную ситуацию как козлята? Ответы детей 7.
Дети проговаривают правила безопасности.