Гульфия Субхангулова
«Путешествие с Красной Шапочкой к бабушке». Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по познавательно-речевому развитию
на тему «Путешествие с Красной Шапочкой к бабушке»в средней группе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: подгрупповая.
Образовательные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Обобщить знания детей о временах года (весне, зиме, формулируя признаки времен года.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, умения правильно отвечать на поставленный вопрос.
Способствовать развитию мелкой моторики при проведении пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином.
Развивать интерес к сказкам, используя персонажей и сюжеты.
Развивать коммуникативные отношения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к мамам, желание поздравить всех мам и бабушек с праздником – 8 марта.
Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в сложившихся ситуациях;
Демонстрационный материал: картинки изображением времен года, животные, образец изготовления подснежника, иллюстрация с изображением подснежника.
Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных, заготовки для лепки, салфетки для лепки.
Оборудование: мольберт, елочки для декорации занятия, ноутбук для проигрывания музыки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Детей заводит воспитатель группы, встречает их Красная Шапочка.
Игровая мотивация.
Красная шапочка:
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
- Вы узнали меня?
- Я - Красная Шапочка! Я шла мимо и зашла к вам на огонек, чтобы познакомиться с вами и поиграть.
Беседа с детьми.
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна).
- Правильно, весна, а какой праздник мы отмечаем в начале весны? (Женский день – 8 Марта.)
-А кого мы поздравляем в этот замечательный день?
- Правильно, мы поздравляем нашим мам и девочек, а так же наших бабушек с праздником 8 Марта и дарим им подарки. Вот и я иду поздравить мою любимую бабушку с праздником.
Звонит телефон.
Бабушка: «Алло внученька, солнышко моё ты где? Я тебя жду!»
К. Ш. :
-Да, да бабушка, не переживай, со мной всё хорошо, я зашла в детский сад поиграть с детьми.
-Бабуля, а можно мы вместе придём тебя поздравить с праздником.
Бабушка: «Да! Конечно, приходите, я вас жду! Как раз и пирожки к этому времени испекутся».
К. Ш. :
- Ребята, давайте сходим к бабушке и поздравим его с праздником. А живет она вон за тем лесом, на опушке.
Зазвучала музыка (пение птиц).
К. Ш. :
- Посмотрите как красиво в лесу!
Работа с раздаточным материалом, составление пар «Назови детенышей у животных».
- Ребята, кажется, я слышу, что с животными случилась беда, животные растеряли своих детёнышей. Давайте поможем животным найти своих детёнышей.
Дети берут по одной картинке и ищут себе пару (лиса - лисята, заяц- зайчата, волк- волчата, белка - бельчата, медведь – медвежата).
- А теперь давайте мы посмотрим, правильно ли вы нашли свои пары. Дети проговаривают свои пары.
Составление предложений по картинам.
Звучит музыка (карканье вороны)
- Ой, ребята, послушайте, как раскаркалась ворона. Наверное, что – то случилось, давайте подойдем поближе и спросим у нее.
- Все понятно! Она запуталась в этих картинках и не знает, какое сейчас время года, ведь и на одной и на другой лежит снег. Давайте поможем вороне разобраться с этим заданием.
- Какое время года нарисовано на этой картинке? (зима).
- А почему вы решили, что зима? (дети отвечают).
- А теперь давайте посмотрим на эту картинку.
- Может и здесь изображена зима, посмотрите ведь лежит снег.
Физкультминутка под музыку «У оленя дом большой».
- Ой, зайчик. А ты чего здесь делаешь? Ну-ка, ну-ка, ну-ка.
- Чего? Охотники за тобой? Ну, это совсем не порядок. Подожди, заяц, мы сейчас с ребятами тебе расскажем, куда нужно бежать, если ты встретишь охотников, ведь в лесу живет большой и мудрый лось.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко,
Зайка серенький бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай, лапу подавай.
Подбери предлоги и составь правильно предложение.
А мы ребята, идем дальше.
Дети подходят к елочке.
К. Ш. :
- Ой, ребята, посмотрите, какая сказочная, интересна елочка.
- Да, тут сколько животных. А давайте посмотрим, кто из них где находится.
- Ребята, а ежик где сидит? Правильно, ежик сидит за елкой.
Художественно-продуктивная деятельность.
- Ребята, а вы знаете, как называются самые первые весенние цветы, которые распускаются в лесу? (Подснежники).
- Ребята, вы знаете, эти цветы нельзя рвать, их осталось очень мало.
- Давайте мы с вами подарим подснежники, сделанные своими руками.
К. Ш. предлагает сделать подснежники, в техники пластилинографии.
- Сначала я вам покажу, как это можно сделать, а затем сделаем все вместе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Десять пальцев, две руки -
Все помощники мои.
Состоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Возьмите все свои подснежники и пойдем дальше. А вот мы и пришли. Здесь живет моя баба Оля.
Стучатся в дверь. Баба Оля открывает дверь, приветствует детей. Дети и К. Ш. поздравляют бабушку, дарят ей свои цветочки. Бабушка благодарит ребятишек и угощает их вкусными пирожками.
Рефлексия.
- Ребята, а давайте расскажем бабушке, какие задания мы с вами делали, пока шли к ней.
Бабушка прощается с детьми и К. Ш. и уходит.
К. Ш. :
- Ребята, давайте вкусные пирожки мы покушаем в детском саду, после того, как помоем свои ручки. Идемте, я вас провожу до сада. Ой, посмотрите, а вот и Маргарита Владимировна нас встречает.
К. Ш. прощается с детьми и уходит.