МААМ-картинки

«Путешествие с Красной Шапочкой к бабушке». Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию

Гульфия Субхангулова
«Путешествие с Красной Шапочкой к бабушке». Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по познавательно-речевому развитию

на тему «Путешествие с Красной Шапочкой к бабушке»в средней группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: подгрупповая.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Обобщить знания детей о временах года (весне, зиме, формулируя признаки времен года.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, умения правильно отвечать на поставленный вопрос.

Способствовать развитию мелкой моторики при проведении пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином.

Развивать интерес к сказкам, используя персонажей и сюжеты.

Развивать коммуникативные отношения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к мамам, желание поздравить всех мам и бабушек с праздником – 8 марта.

Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в сложившихся ситуациях;

Демонстрационный материал: картинки изображением времен года, животные, образец изготовления подснежника, иллюстрация с изображением подснежника.

Раздаточный материал: картинки с изображением диких животных, заготовки для лепки, салфетки для лепки.

Оборудование: мольберт, елочки для декорации занятия, ноутбук для проигрывания музыки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Детей заводит воспитатель группы, встречает их Красная Шапочка.

Игровая мотивация.

Красная шапочка:

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Вы узнали меня?

- Я - Красная Шапочка! Я шла мимо и зашла к вам на огонек, чтобы познакомиться с вами и поиграть.

Беседа с детьми.

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна).

- Правильно, весна, а какой праздник мы отмечаем в начале весны? (Женский день – 8 Марта.)

-А кого мы поздравляем в этот замечательный день?

- Правильно, мы поздравляем нашим мам и девочек, а так же наших бабушек с праздником 8 Марта и дарим им подарки. Вот и я иду поздравить мою любимую бабушку с праздником.

Звонит телефон.

Бабушка: «Алло внученька, солнышко моё ты где? Я тебя жду!»

К. Ш. :

-Да, да бабушка, не переживай, со мной всё хорошо, я зашла в детский сад поиграть с детьми.

-Бабуля, а можно мы вместе придём тебя поздравить с праздником.

Бабушка: «Да! Конечно, приходите, я вас жду! Как раз и пирожки к этому времени испекутся».

К. Ш. :

- Ребята, давайте сходим к бабушке и поздравим его с праздником. А живет она вон за тем лесом, на опушке.

Зазвучала музыка (пение птиц).

К. Ш. :

- Посмотрите как красиво в лесу!

Работа с раздаточным материалом, составление пар «Назови детенышей у животных».

- Ребята, кажется, я слышу, что с животными случилась беда, животные растеряли своих детёнышей. Давайте поможем животным найти своих детёнышей.

Дети берут по одной картинке и ищут себе пару (лиса - лисята, заяц- зайчата, волк- волчата, белка - бельчата, медведь – медвежата).

- А теперь давайте мы посмотрим, правильно ли вы нашли свои пары. Дети проговаривают свои пары.

Составление предложений по картинам.

Звучит музыка (карканье вороны)

- Ой, ребята, послушайте, как раскаркалась ворона. Наверное, что – то случилось, давайте подойдем поближе и спросим у нее.

- Все понятно! Она запуталась в этих картинках и не знает, какое сейчас время года, ведь и на одной и на другой лежит снег. Давайте поможем вороне разобраться с этим заданием.

- Какое время года нарисовано на этой картинке? (зима).

- А почему вы решили, что зима? (дети отвечают).

- А теперь давайте посмотрим на эту картинку.

- Может и здесь изображена зима, посмотрите ведь лежит снег.

Физкультминутка под музыку «У оленя дом большой».

- Ой, зайчик. А ты чего здесь делаешь? Ну-ка, ну-ка, ну-ка.

- Чего? Охотники за тобой? Ну, это совсем не порядок. Подожди, заяц, мы сейчас с ребятами тебе расскажем, куда нужно бежать, если ты встретишь охотников, ведь в лесу живет большой и мудрый лось.

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко,

Зайка серенький бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай, лапу подавай.

Подбери предлоги и составь правильно предложение.

А мы ребята, идем дальше.

Дети подходят к елочке.

К. Ш. :

- Ой, ребята, посмотрите, какая сказочная, интересна елочка.

- Да, тут сколько животных. А давайте посмотрим, кто из них где находится.

- Ребята, а ежик где сидит? Правильно, ежик сидит за елкой.

Художественно-продуктивная деятельность.

- Ребята, а вы знаете, как называются самые первые весенние цветы, которые распускаются в лесу? (Подснежники).

- Ребята, вы знаете, эти цветы нельзя рвать, их осталось очень мало.

- Давайте мы с вами подарим подснежники, сделанные своими руками.

К. Ш. предлагает сделать подснежники, в техники пластилинографии.

- Сначала я вам покажу, как это можно сделать, а затем сделаем все вместе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Десять пальцев, две руки -

Все помощники мои.

Состоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята! Возьмите все свои подснежники и пойдем дальше. А вот мы и пришли. Здесь живет моя баба Оля.

Стучатся в дверь. Баба Оля открывает дверь, приветствует детей. Дети и К. Ш. поздравляют бабушку, дарят ей свои цветочки. Бабушка благодарит ребятишек и угощает их вкусными пирожками.

Рефлексия.

- Ребята, а давайте расскажем бабушке, какие задания мы с вами делали, пока шли к ней.

Бабушка прощается с детьми и К. Ш. и уходит.

К. Ш. :

- Ребята, давайте вкусные пирожки мы покушаем в детском саду, после того, как помоем свои ручки. Идемте, я вас провожу до сада. Ой, посмотрите, а вот и Маргарита Владимировна нас встречает.

К. Ш. прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Красной Шапочкой к бабушке». Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 08:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Красной Шапочкой к бабушке». Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Субхангулова (УИ 3391106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД