вершинина татьяна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Методы и приё мы:
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словесный: объяснение, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядный: показ, рассматривание, сравнение двух множеств.
Игровой: игровая мотивация.
Специальные приё мы: зрительный анализ, приём сравнения, наложения, практические действия.
Материал к занятию : узкая доска или полоска бумаги – 2м, обруч, кубы высотой 20см – 3шт., кольца 30см – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки, цифровые карточки, карточки с изображением колокольчиков, картина – фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин и ягод, доска для лепки, фасоль, карточки «на что похожа цифра три».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?
Дети: на тропинке три камня.
Воспитатель: перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?
Дети: всего две ямки.
Воспитатель: перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.
I часть. Новая тема.
Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?
Дети: на поляне сидят два зайчика.
Воспитатель: мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.
Дети: мы дали зайцам две морковки.
Воспитатель: что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?
Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.
Воспитатель: ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?
Дети: зайцев стало три.
Воспитатель: а как получилось три зайца?
Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.
Воспитатель: чего больше зайцев или морковок?
Дети: зайцев больше, чем морковок.
Воспитатель: правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?
Дети: число три больше, чем число два на один.
Воспитатель: правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?
Дети: ему нужно дать морковку.
Воспитатель: сколько теперь стало морковок?
Дети: морковок стало три.
Воспитатель: а сколько зайцев?
Дети: зайцев тоже три.
Воспитатель: что можно сказать о зайцах и морковках?
Дети: зайцев и морковок поровну.
Воспитатель: дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три. Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?
Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо
II часть. Самостоятельная деятельность детей
1упражнение.
В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Дорисуйте столько ягод, чтобы их получилось три.
2. упражнение.
Давайте выложим цифру три из фасоли (выкладывают цифру три на доске для лепки).
III часть. Повторение из раздела форма.
Воспитатель: на полянке выросли колокольчики. Какого они цвета?
Дети: колокольчики синего цвета.
Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?
Дети: на треугольник
Воспитатель: сколько углов в треугольнике?
Дети: три угла.
Воспитатель: а сколько сторон?
Дети: три стороны.
Воспитатель: посмотрите, сколько колокольчиков выросло на стебельке?
Дети: три колокольчика.
Воспитатель: зайчик принёс фотографию своего домика. Посмотрите, где на ней спрятались треугольники?
Дети: крыша дома, гриб, елка, колокольчики.
IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).
Заключение
- Где мы сегодня гуляли? (в лесу).
- Кого мы встретили в лесу? (зайцев).
- Сколько зайцев видели? (трёх).
- Чем угостили зайцев? (морковкой).
- Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).
- Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).
- Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?
Итог
Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)