Мария Еременко
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6.
Цель занятия :
Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета «рядом», «сбоку», находить фигуры разделенные на шесть частей
НОД
На доске цифры от 1 до 5. Воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание.
-Я показываю цифру, а вы выкладываете столько треугольников, какую цифру я покажу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-А сейчас, на верхнюю полоску положите 5 квадратов, на нижнюю- пять треугольников. А сейчас добавьте еще один треугольник. Сколько стало треугольников? А квадратов? Чего больше? А чего меньше? Какое число больше шесть или пять? Насколько шесть больше пяти? Насколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?
«Какой цифры не стало?»
Дети играют парами. Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 5. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает что изменилось.
«Игра с яблоками»
На полу лежат обручи на расстоянии друг от друга, в них цифры. На «подносе-дереве» яблоки двух цветов.
_ Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Какие изменения произошли в природе7 (Дети называют). Вот и в нашем саду созрели яблоки и мы будем собирать урожай. Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует, количеству семечек. По сигналу дети отыскивают цифру (число, обозначающее количество семечек в их яблоках). Возле каждой цифры должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета. Спрашиваю у детей возле какой цифры они стоят и почему. У вас сколько семечек? А у вас? У кого больше? У кого меньше? Стараюсь спросить всех детей.
«Найди фигуру»
На столах лежат листы с изображение разных фигур (5-6) разделенные на несколько частей. Найди фигуры, разделенные на шесть частей (2 фигуры) назови их и раскрась. Затем проводится анализ занятия. Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие. В какие игры мы играли, что делали и т. д.