МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8» (5 фото)

Мария Егошина
Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

Задачи:

1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить умение соотносить количество с числом, формировать умение раскладывать число 8 на два меньших; закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7.

2. Развивающие задачи: развивать умение работать самостоятельно, обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: формировать умение слушать товарищей и воспитателя, совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Методы и приемы:

1. Наглядные - показ образца, способа действий, картинок.

2. Словесные - отгадывание загадки, объяснение, вопросы, обсуждение.

3. Практические - планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов, физминутка «Вы устали?», пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам», работа в тетрадях.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационные – игрушки Фиксики, таблички с электроприборами, домики для состава чисел 7 и 8, карточки с цифрами (1, 7, 8, =,+) и примерами к № 3, 4;прописная цифра 8, картинки к № 2,3,4 (первый столбик) стр. 28 – 29, двухсторонние карточки с изображением электроприборов, красный магнит, жёлтые магниты.

2. Раздаточные – цифры от 1 до 7, тетради, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Организация занятия:

В начале занятия дети стоят у доски на ковре. Рядом на столе располагается раздаточный материал (карточки с цифрами 1-7). Затем во время физминутки дети присаживаются на стульчики возле доски на стене. Для работы в тетрадях проходят за столы.

Ход занятия:

1 ч. Вводная.

- Ребята, чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пришли герои одного из ваших любимых мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете кто они.

-Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

- А что делают Фиксики? (Помогают людям и ремонтируют сломанные электроприборы). Но сегодня им необходима наша помощь.

2 ч. Основная.

Повторение состава числа 7.

-Поможем Фиксикам посчитать электроприборы, которые они починили.

На доске выставлены ряд электроприборов:

- Посмотрите на доску.

- Что это? (электроприборы)

- У вас карточки с цифрами. Покажите - сколько всего электроприборов в ряду? (7 электроприборов) Поставьте цифру в домик.

- Сколько утюгов? (1 утюг) Один ребёнок выставляет цифру 1 в домик.

- Сколько пылесосов? (6 пылесосов) Один ребёнок выставлят цифру 6 в домик.

- Проговорим все вместе: 7 это 1и 6.

Открывается второй ряд электроприборов.

- Сколько всего электроприборов в ряду? (7 электроприборов) Цифра 7 у нас уже в домике есть.

- Сколько утюгов? (2 утюга) Один ребёнок выставляет цифру 2 в домик.

- Сколько пылесосов? (5 пылесосов) Один ребёнок выставлят цифру 5 в домик.

- Проговорим все вместе: 7 это 2 и 5.

Открывается третий ряд электроприборов.

- Сколько всего электроприборов в ряду? (7 электроприборов) Цифра 7 у нас уже в домике есть.

- Сколько утюгов? (3 утюга) Один ребёнок выставляет цифру 3 в домик.

- Сколько пылесосов? (4 пылесосов) Один ребёнок выставлят цифру 4 в домик.

- Проговорим все вместе: 7 это 3 и 4.

Проблемная ситуация.

Появляется ряд с 7 утюгами.

- Ночью Фиксики не спят, а работают. Вот мы сейчас поиграем с вами в игру «День-ночь» и узнаем, какие чудеса происходят ночью.

- Ночь!

Дети «засыпают».

Воспитатель добавляет 1 утюг.

- Что изменилось? (Появился ещё один утюг).

- Покажите сколько электроприборов стало в ряду? (карточки с цифрой 8 нет)

- У вас нет такой цифры. Надо получить число 8.

Образование числа 8.

- Как получили 8 электроприборов? (К 7 электроприборам прибавили еще 1 электроприбор. Получилось 8 электроприборов)

- Как получилось число 8?

(7 + 1=8) Карточки с цифрами появляются на доске.

Физминутка.

-Вы устали?

Ну, тогда красиво встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на стульчик сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Для дальнейшей работы дети присаживаются на стульчики у доски.

Состав числа 8.

На доске появляется домик и 8 двухсторонних карточек с электроприборами.

- Это дом в котором живут Фиксики.

- Сколько электроприборов отремонтировали Фиксики? (8)

Один ребёнок выставляет цифру 8.

-Сколько утюгов? (1)

-Сколько пылесосов? (7)

Воспитатель переворачивает одну карточку.

-Сколько утюгов? (2)

-Сколько пылесосов? (6)

Дети выставляют в домик цифры, воспитатель продолжает переворачивать карточки, каждый раз проговаривая: 8 это 1 и 7, 8 это 2 и 6, 8 это 3 и 5, 8 это 4 и 4.

Цифра 8.

№ 2, стр. 28 в тетради.

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

- Посмотрите, как правильно писать цифру 8. (Объяснение)

Давайте вместе попробуем написать цифру 8 пальчиком в воздухе.

-На что похожа цифра 8? (если появляются затруднения, воспитатель показывает картинки)

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца. Из двух бубликов она.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик. Получаются очки.

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

- Фиксики нашли новых друзей. Посмотрите на рисунок.

- Кто это? Почему Фиксики решили, что мишка поможет им запомнить цифру 8? (Он напоминает восьмерку)

- Начиная с магнита покажите, где спряталась восьмёрка.

Поочереди дети находят 8 во всех рисунках.

- А теперь пройдите на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы, на обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс. (стучат кулаком одной руки о кулак другой).

- Откройте тетради и самостоятельно найдите и обведите восьмёрки в задании № 2.

Самостоятельная работа детей в тетради.

- Сколько восьмёрок вы нашли? (от 6 до 20)

Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.

Работа у доски.

№ 3, стр. 28 в тетради.

- Молодцы, ребята! Фиксики рады, что вы им помогли. Но они не уверены, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8. Когда Фиксики ремонтировали холодильник, то случайно рассыпали горошины, которые лежали на нём. Поможем собрать их.

Сколько горошин на рисунке? (8)

- Сколько зелёных горошин? (7 горошин зеленых)

- Сколько жёлтых? (1 –желтая горошина)

- Что обозначает цифра 7? (Число зеленых горошин.)

- Какой стоит знак? (+)

- Что он обозначает? (Мы должны к зеленым горошинам прибавить желтые)

- Какую цифру мы должны записать? (1, потому что 1 жёлтая горошина)

Напишите вместе со мной цифру 1пальчиком в воздухе.

- Сколько горошин на втором рисунке? (8)

- Сколько зелёных горошин? (6 горошин зеленых)

- Покажите на пальчиках сколько жёлтых горошин не хватает? (2)

Напишите вместе со мной цифру 2 пальчиком в воздухе.

Жёлтыми магнитами выкладываются горошины.

После проработки всех четырёх рисунков у доски дети выполняют задание в тетрадях.

- Дорисуйте горошины желтым цветом и запишите выражения под рисунками.

Молодцы! Спасибо! Мы помогли Фиксикам собрать горошины.

Работа у доски и *в тетрадях №4, стр. 29 (первый столбик).

- А на открытках к какому празднику мы можем встретить цифру 8? (8 марта)

- Симка и Нолик подарили Масе на 8 марта бусы.

-Сколько бусин на нитке? (8).Сколько жёлтых (7, голубых? (1).

- Что обозначает цифра 7? (число жёлтых бусин)

- Что обозначает цифра 1? (число голубых бусин)

- Какой знак стоит? (+)

- Что сделали с числами? (сложили)

- Сколько получилось бусин? (8)

- Что обозначает цифра 1? (число голубых бусин)

- Что обозначает цифра 7? (число жёлтых бусин)

- Мы поменяли цифры местами и сколько у нас получилось? (8)

- Что обозначает цифра 8? (сколько всего бусин)

- Что обозначает цифра 7? (число жёлтых бусин)

- Какой стоит знак? (-)

- Что сделали с бусинами? (из 8 забрали 7)

- Сколько бусин осталось? (1)

- Какой знак стоит в последнем равенстве? (-)

- Сколько бусин забирем? (1)

- Сколько осталось? (7)

Работа в тетрадях выполняется, если останется время.

3ч. Заключительная.

- Молодцы! Вы хорошо помогли Фиксикам, и они могут продолжать свою работу.

- Что нового вы узнали, помогая Фиксикам?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии:

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Аккуратно работали в тетради….

Молодцы!

Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»
Фото «Число 8. Цифра 8»
Конспект НОД по ФЭМП - фото
Фото №1 Цель познакомить с образованием и составом числа цифрой Фото №2 Публикация Конспект НОД по ФЭМП Число Цифра размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Число семь. Цифра семь» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Число семь. Цифра семь» Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Егошина (УИ 372368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД