Гулюза Хазиева
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем Мишке, как мы умеем справляться с заданиями.
Начинаем выполнять задания.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цифра 8, Число 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
На стол подойдите и положите 5 листочков, а на другой стол положите на 1 листок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры. А теперь уравняйте листочки так, чтобы их стало поровну. / 2 ответа: убрать 1 и добавить один /.
1 ребенок работает у воспитателя, остальные за столом С палочками
Мы с вами справились с 1-ым заданием.
Лисичка и Мишка в лесу собрали грибочков. Давайте поможем им сосчитать, сколько грибочков они набрали.
Воспитатель:- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала лисичка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
-Что можно сказать о количестве грибочков Мишки?
Дети: У лисички столько же грибочков, что и у мишки(7)
Воспитатель: -Значит, грибочков у Лисички столько же, сколько и у Мишки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем Лисичке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Дети: -У Лисички больше грибочков, чем у Мишки, а у Мишки меньше, чем у Лисички. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у Лисички( 8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают. -Найдите и замените карточку.
Цифра 8 так вкусна :
Из двух бубликов она.
У 8-ки два кольца
Без начала и конца
Давайте в воздухе попробуем обвести эту цифру 8
-Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков стало поровну?
Дети: Добавить еще один грибочек Мишке.
Воспитатель: -Сколько стало грибочков у Мишки( 8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. Воспитатель: - Молодцы! Мы узнали, как получить 8
Физминутка «Зверушки.»
Воспитатель:-
. Давайте поиграем. На столе у вас палочки счетные, попробуем составит различные фигурки.
-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.
-Из 6 палочек сделайте домик.
-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.
-Из 8 палочек сделайте рыбку.
-Молодцы, ребятки с заданием справились.
Воспитатель:
Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?
Мишутка:
Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Лисичкой Спасибо, ребята.
Лисичка
Ребята, я была уверена, что вы меня не подведете, и я оказалась права в нашем споре с Мишуткой. За это я вас благодарю и дарю вам Солнышки, чтобы вам было всегда тепло и светло.
В. Ребята пусть Мишка и Лисичка сегодня у нас будут в гостях, а мы с вами вспомним с какой новой цифрой мы познакомились?
Д. С цифрой 8.
В. А как мы получили число 8.
Д. К 7 прибавили 1.
В. Правильно, молодцы.
Вы хорошо занимались