Салтанат Жакенова
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»
Тема: Число и цифра 7.
Образовательная область: Познание.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: ввести число и цифру 7;; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; Задачи:
Образовательные.
- учить соотносить цифру и число предметов
- учить правильно, распознавать и изображать цифру 7;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета
— различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
— закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.
— упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький;
— закреплять сравнивание двух предметов: широкий – узкий;
— упражнять детей в счёте до пяти;
— соотносить количество предметов с цифрой;
— определять пространственные отношения: над, под, слева, справа.
Развивающие.
— Развивать навыки мыслительной деятельности, внимание и логическое мышление.
Воспитательные.
— Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Оборудование и материалы: предметные картинки, цифры от 1 до 7,
7 гномов, Белоснежка, яблоки, цветы, узкая,широкая дорожка,
Форма занятия :
Путешествие в сказку. Методы и приемы. Наглядный. Элементы игры,
Сюрпризный момент. Показ демонстрационного материала.
Словарная работа: число и цифра семь.
Билингвальный компонент: жеті – семь, садар- цифры,
Ход занятия.
Организационный момент.
Солнышко,солнышко.
Я тебя люблю!
Солнышко,чолнышко.
Я тебя прошу.
Дай ты, мне, солнышко.
Мира и добра!
Дай ты мне, солнышко,
Здоровья и тепла!
Под музыку заходят дети. Они здороваются с гостями. Встают около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по математике, но это занятие необычное. Сейчас мы познакомимся с новой цифрой и числом. отгадав загадку.
Она была подружкой гномов, И вам конечно же знакома. (дети называют Белоснежка и семь гномов).
Ребята, гномы веселый народ, они любят шутить и играть,а любимая их игра «прятки». Они спрятались,вы их наидете если выполните все задания.
Назовите какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какой день недели?
Нашли 1 гнома- понедельник
Посмотрите, у меня цифры, давайте их вспомним 1.2.3.4.5.6. (раскладываю их в обручи на ковре) - это будут домики. Возьмите каждый по карточке, на них нарисованы точки. Пока играет музыка, вы ходите и считаете точки. Когда музыка закончится, встаете к домику с цифрой, которая соответствует числу точек на карточке.
Почему ты встал в домик с цифрой 5?
(Потому что у меня на карточке нарисовано 5 точек.)
Нашли 2 гнома- вторник
На поляне лежат цветы.
Посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке. У каждого цветка есть своя геометрическая фигура, определенного цвета. А ко мне прилетели красивые бабочки. У каждой бабочки тоже есть своя геометрическая фигура определенного цвета. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок, правильно подбирая цвет и форму геометрической фигуры.
(дети подбирают бабочке цветок с той же геометрической фигурой и определенного цвета)
Нашли под каждым цветком гномиков –Среда, Четверг.
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.
На полу лежат геометрические фигуры. Педагог загадывает загадки, а дети подходят к той геометрической фигуре, о которой была загадка.
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … (Треугольник)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
3 Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … (Квадрат)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (Овал)
Посмотрите, это же яблоня! А на ней спелые сочные яблоки.
Все ли яблоки одинаковы?
Сколько больших яблок?
Сколько маленьких яблок?
Каких яблок больше?
Каких яблок меньше?
(Ответы детей.)
Нашли пятого гнома-Пятница
Физкультурная минутка:
1 2 3 4 5
Пошел гномик погулять
Натянул свой колпачок
Закрыл дверцу на крючок
По лесу он зашагал
Громко песню напевал, ля-ля-ля
В берлоге от шума проснулся медведь
Начал он очень грозно реветь, р-р-р
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе убежал.
Молодцы справились с заданиями. Давайте сядем за столы и продолжим работу в тетрадях.
Число обозначают цифрой 7. Найдем цифру 7. Воспитатель читает стихотворения о числе и цифре 7. Обведем цифру. Напишем ее в воздухе. А затем на полу ножками. Возьмем карандаш и обведем ее в тетради: Проведи пальцем сначала по горизонтальной линии слева направо, затем по наклонной линии - сверху вниз.
- радуга ( повторяют подсказку: каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Где первая буква в каждом слове -название того или иного цвета радуги:
К — красный,
О — оранжевый,
Ж — желтый,
3 — зеленый,
Г — голубой,
С — синий,
Ф — фиолетовый.
-считаем животных и соединяют с нужным числом
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 7 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Итог занятия.
Где мы сегодня были с вами?
Что мы делали в лесу?
Что вам понравилось?
Ответы детей. Говорят, что познакомились с числом и цифрой 7. Считают гномов в братном порядке и прощаются с ними. Воспитатель отмечает, что во время путешествия дети показали хорошие знания математики – вспомнили и геометрические формы, и цвета. Смогли построить разные мосты, и широкие и узкие. Вот сколько заданий мы с вами выполнили. Все занимались очень хорошо, поэтому в группе вас ждет сладкий стол.