аноним
НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель средней группы : Петрова Ирина Юрьевна
2015 г.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Закрепить знания о характерных особенностях времени года осень (изменение цвета листьев на деревьях, листопад, зимовье животных) путём применения игровой формы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени, подготовке зверей к зиме.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Уточнять, обогащать, словарный запас (листопад, шуршат) .
- Учить приёму работы с сухими листьями (элементы флористики) .
- Учить делать массаж с использованием шишек.
Развивающие:
- Развивать умение использовать знания об осенних явлениях и животных.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение любоваться красотой осеннего леса.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за них.
- Воспитывать интерес и любознательность.
- Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Демонстрационный материал: игрушки белочка, ёжик, костюм красной шапочки, бабушки, декорация леса, ноутбук, изображение осени, шишки, листочки.
Ход НОД.
Психологический настрой
Под музыку заходит Красная шапочка (далее - воспитатель)
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? … Да я Красная шапочка и я из сказки к вам пришла. Я собралась сегодня в гости к бабушке.
И предлагаю вам пойти со мной к моей бабушке, для того чтоб мне было веселей и не страшно одной. А живёт она далеко, и идти надо к ней через осенний лес.
I этап мотивационно- побудительный
А ещё ребята, подарка то у меня нет для бабушки, вы поможете мне приготовить подарок и пройти через лес?
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Вам ребята не найти.
- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети перечисляют правила поведения. (Не кричать, не мусорить, не ломать веток, не пугать животных)
II этап поисково- исследовательский этап
2.1. совместная постановка цели и задачи
Сначала мы вспомним с вами какое время года сейчас? Назовите!
Скажите, какие изменения происходят с деревьями с наступлением осени? (листочки желтеют, краснеют, опадают на землю)
- Правильно, молодцы! А сейчас давайте закроем глазки, чтобы оказаться в лесу.
«1, 2, 3 покружись и в осеннем лесу окажись» На экране появляется осенний лес.
А сейчас глазки открываем. Ну, вот мы с вами и оказались в лесу. Деревья все стоят голые, без листочков, а мне так нравится, когда дует ветер и летят листочки. Как называется это явление природы, кто знает? (листопад)
- Ребята, давайте сами устроим листопад! Для вас первое задание: сложить листочки из кусочков бумаги, которые лежат у вас на столах.
2.2 актуализация знаний детей
Из каких геометрических фигур вы будете складывать листочки? Правильно, из квадрата. Кто догадается, как нужно сложить квадрат, чтобы фигура стала похожа на листочек? Ответ детей. Возьмите в руки квадрат и сложите его по диагонали. Какой формы получился листочек? (треугольной)
-Теперь украсим наши деревья, положите все листочки на изображение дерева. Вот как мы украсили лес.
2.3 дыхательная гимнастика
А сейчас поиграем с листочками, как ветер играет. Ветер дует и листочки летят. Давайте мы как ветер будем дуть. А для этого надо глубоко вдохнуть выдохнуть воздух.
- Дети дуют на листочки. Вот какой листопад мы устроили!
В это время появляется игрушка ёжик.
2.4 сообщение новых знаний
- Ой, ребята, а это кто? (ёжик). Здравствуй, ёжик! А что же он тут делает? А может он к зиме готовится? Ребята, а вы знаете, как ёжик к зиме готовится? Ёжик ищет себе пищу- грибы, ягоды, яблочки. А ещё ребята для того, чтобы ему было тепло и уютно в гнездышке, который он устраивает в норке, ежик утепляет его листочками. Давайте соберем листочки в корзину и подарим их ежику. Пусть он спит зимой в теплом гнездышке.
Динамическая пауза Дети собирают листочки. - В это время воспитатель с другой стороны разбрасывает шишки.
Ой, а это что? Шишки. Возьмите их в руки - Поиграем с шишками. (Массаж с шишками). Как вы думаете, откуда они, ребята? С деревьев упали. Шишки растут на еле, сосне, кедре. А кто любит шишки в лесу? Белочка. Белочка осенью делает запасы орешков, ягод, грибов. Белочка зимой меняет шубку, рыжая превращается в серую. В сильные морозы забирается в дупло и укрывается своим пушистым хвостом, как одеялом.
Дети, давайте шишки в корзину сложим и подарим их белочке.
гимнастика для глаз
Солнышко с нами хочет провести гимнастику для глаз. (иллюстрация солнышка)
Смотрим – влево,
Смотрим – вправо,
Смотрим - вверх,
Смотрим вниз
Ручками погладь глаза
Отдыхать пришла пора.
-Шли мы, шли с вами и устали, давайте отдохнём, садятся на стульчики.
-Ну, вот ребята мы почти и пришли уже. Ой, ребята, а к бабушке то мы идём с пустыми руками, давайте ей сделаем подарок.
2.5. Собственная практическая деятельность детей
Вы мне поможете в этом. Вот смотрите, картина леса. А чего ребята в ней не хватает чтобы картина стала красивой. (листочков на дереве). Подходите к столу. Смотрите, здесь лежат сухие листочки. Сейчас мы будем шуршать листиками. Берём их в ладошку, разминаем. (В это время воспитатель мажет картину клеем). А сейчас сыпем на веточки дерева.
Посмотрите какая у нас получилась картина «В осеннем лесу».
- Ну а теперь можно с таким подарком идти к бабушке.
Детей встречает бабушка.
-Здравствуйте! Ну, заждалась я тебя внученька.
Воспитатель: А я бабушка не одна, а с ребятами к тебе пришла. Какие только приключения с нами не происходили в лесу, а ребята мне помогали с ними справиться.
III этап – Рефлексивно – коррегирующий
Воспитатель: давайте ребята расскажем бабушке о том, что мы видели в лесу и кто нам встретился.
Дети рассказывают. Вам понравилось гулять по осеннему лесу?
- А мы к тебе пришли не с пустыми руками, мы дарим тебе вот такую картину, которую ребята сделали сами. Бабушка благодарит детей.
Вот вам всем по лесному волшебному яблочку, чтобы всегда были здоровы.
Воспитатель: Ну что ребята, а нам с вами надо возвращаться в садик. Закройте глазки:1, 2, 3- повернись и в детском саду окажись.
Вот и закончилось наше путешествие, и мы оказались в нашем детском саду. Спасибо, дети! Мне очень понравилось с вами путешествовать!