Наталья Шикина
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие паучка.
Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.
Цели:
Образовательные: закрепить обобщающие понятия «деревья», «насекомые», закрепить названия различных деревьев и насекомых.
Учить способам действий, которые помогают самостоятельно совершать открытия.
Развивающие: способствовать развитию всех органов чувств. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира „Путешествие паучка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу.
Связная речь: развивать навыки творческого рассказывания.
Развитие словаря: ввести в речь детей следующие понятия: мох, смола, сосновый бор.
Формирование грамматического строя речи: активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие асфальт, землю, мох.
Звуковая культура речи: закреплять у детей правильное произношение звуков «р» и «ж».
Предварительная работа.
Перед занятием ребята идут на экскурсию в лес, наблюдают за растениями участка детского сада. На прогулках сравнивают свои ощущения во время ходьбы по земле и по асфальту. Выполняют задания «Дорисуй предмет» (предлагаются лесные объекты, играют в игру «Что на что похоже».
Ход занятия.
-Сегодня, по дороге в детский сад я нашла вот это!
-Что это? (ветка)
-Какая веточка? (сосновая)
Передают по кругу ветку - предлагаю детям по очереди рассмотреть, понюхать и потрогать сосновую ветку и определить, от какого она дерева?. Есть ли в лесу что-нибудь еще, похожее на сосновую ветку?
-А ветка какая? (колючая,, игольчатая, зелёная, пушистая и т. д.)
-А если её понюхать? (пахнет смолой)
-А что у веточки вместо листочков? (иголочки)
Когда ветка оказывается в руках у воспитателя в руке паучок.
«В парке осенью однажды паучка мы повстречали. (находят паучка). Хотите послушать сказку про паучка?
Проходите садитесь поудобнее.
«Жил-был на окошке паучок, отправился он в путешествие
Пополз паучок и увидел. Что это ….? на что похоже?
А на самом деле это были… (деревья)
Появляются деревья (картинки)
Какие деревья вы узнали? (ель, береза, дуб, сосна)
Сколько их? (три)
А как по другому можно сказать? (много)
Ребята, а где бывает много деревьев? (в лесу, в парке, на участке детского сада и т. д.)
А что еще растет в лесу? (цветы, травка, грибы и т. д.)
А если в лесу растут одни сосны, то как будет называться такой лес?. (сосновый) (ИКТ картинка).
Скажите паучку как называется такой лес? (Инд. работа, подгрупповая).
Здесь пахнет хвоей, сосной, смолой грибами.
Ползет паучок и видит (картинка…тропинка. Пополз паучок по тропинке и мы вместе ним. (дети ползут как паучки). Полз полз и Вдруг наступил он лапкой на что то мягкое! Что же это? (мох). Что паучок почувствовал, когда пополз по мху? Каким он показался нашему путешественнику?
(мох мягкий, пушистый, приятно пахнет, зеленый и т. д.)
Все было интересно паучку. Прислушался он к лесным звукам. (Звучит фонограмма с голосами птиц.)
что услышал в лесу паучок? (пение птиц.)
А что он мог еще услышать? (Голоса разных животных, шелест листьев, скрип деревьев, писк комара)
Развеселился паучок и захотелось ему поиграть. Поиграем и мы вместе с ним.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
Д/и «Что растет в лесу».
Передают паучка и называют.
Послушал паучок звуки леса, понюхал как хорошо пахнет в лесу и отправился дальше. Вдруг видит на пути у него появилась жолтая капелька. Она была липкая, клейкая и пахла сосной. Что это могло быть? (смола). Представьте, что перед вами капелька с густой жидкостью, покажите как увязают в ней ваши ноги (дети показывают).
Ребята, если паучок решит перейти через капельку, что случится? (он прилипнет).
Как же быть паучку? (можно перебросить через травинку, соломинку; попросить помощи у насекомых, сплести паутину и перебраться по ней). А что паучок может сделать сам? (сплести паутину).
Правильно, помогла нашему паучку паутина. Сплетем паутину вместе с паучком? (да). Вдруг подул ветерок и поднял паутину вместе с паучком высоко над лесом. Как вы думаете, что мог увидеть паучок на земле, когда летел на паутинке? (Дети рассказывают). Прилетел паучок к своему дому и решил нарисовать все то, что он увидел. Как вы думаете на чем он будет рисовать? (на земле). А чем он будет рисовать? (лапками).
А теперь, пожалуйста, нарисуйте на песке что увидел паучок когда летел над лесом!
Рассмотреть рисунки с детьми, кратко побеседовать по содержанию.