УкраинцеваТатьяна Владимировна
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Виды транспорта».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
Цели:
Образовательные: закрепить знания детей о видах транспорта и терминах «наземный», «водный», «воздушный». Научить применять полученные знания в жизни.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, нравственные качества.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- беседы с рассматриванием машин спецназначения
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие».
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, диск с записью звуков машины, самолета, поезда, лодки, плывущей по волнам; картинки с различными видами транспорта, картинка размером А2 с изображением неба, воды, земли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы слышите что-то шумит?
Слайд: Баба-Яга на метле.
Баба-Яга: УУУУУУХХХ! Наконец-то я до вас долетела! Ох и устала же я! Даже и поздороваться забыла. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: И зачем ты Баба-Яга к нам пожаловала?
Баба-Яга: Прилетела я к вам не просто так, а по делу важному. Совсем моя старая метла прохудилась, а я совсем отстала и не знаю на чем сейчас люди передвигаются. Леший мне сказал, что ребятки здесь умные, много знают, все мне расскажут, покажу. Ну что, поможете мне, не оставите в беде? А я в долгу не останусь!
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге?
Слайд: Скажите, на чем мы передвигаемся? (машина, автобус, самолет и т. д.) А как это все мы можем назвать одним словом? (транспорт)
Слайд: Баба-Яга: Слышала я от Лешего, что сейчас люди в воздухе на чем-то летают, правда это? (да, на самолете, вертолете, ракете) и как же этот транспорт называется? (воздушный)
Слайд: Баба-Яга: а еще слышала что и по воде плывут. А такое бывает? (да, на корабле, лодке… .)
Слайд: Баба-Яга: А по земле могут ехать? (да, на машине, мотоцикле… .)
Баба-Яга: Вот чудеса! До чего же техника!
Воспитатель: Баба-Яга, а ты хочешь вместе покататься?
Баба-Яга: Конечно хочу!
Воспитатель: тогда слушай внимательно вместе с ребята звуки. Как только зазвучит звук летящего самолета, мы все вместе будем летать. Звук, машины – мы заведем машину и будем ездить; звук поезда –поедем паровозиком; а вот как только услышим звуки плывущей лодки по волнам –поплывем.
Дети вместе с Бабой-Ягой играют в игру «Узнай и изобрази».
Баба-Яга: Дети, посмотрите правильно ли я расположила картинки?
Дид /игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята, к нам поступил звонок из гаража. Нужно отремонтировать транспорт.
Игра «Собери картинку».
После игры встают полукругом.
Баба-Яга: Спасибо, ребята давно я так не играла. Только переживаю я, памяти совсем не стало, боюсь забуду все. Вот если бы вы мне подсказку сделали, на моей большой картине правильно разместили транспорт. В небо –воздушный, на воду – водный, на землю – наземный.
Воспитатель: с этим мы справимся.
Дидактическая игра «Что где передвигается».
Каждый ребенок наклеивает на картинку, где изображены вода, небо, земля.
Баба-Яга: теперь я точно ничего не перепутаю. Можно отправляться в лес и подумать, что приобрести себе вместо метлы. Слад «Улица города» Баба-Яга: Как много машин! Наверное, это очень опасно?
Воспитатель: Чтобы не было беды на дороге, существуют правила. Какие, ребята, вы знаете?
Слайд «Дорожные знаки».
Баба-Яга: Вот спасибо вам дети. Как много интересного и полезного я узнала. Мне пора. До свидания, ребята!
Воспитатель вместе с детьми: До свидания, Баба-яга!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чем мы занимались? Что нового узнали?