Петрова Инга Викторовна
НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Виртуальное путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- образовательные: актуализировать знания детей о приметах зимы в природе, познакомить с орудиями труда, профессией дворник;
- развивающие: развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, ловкость;
- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу; формировать потребность поддерживать порядок на улице, соблюдать чистоту, относиться с уважением к чужому труду.
Оборудование:
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Виртуальное путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- раздаточный материал: карандаши, карточки с силуэтом орудий труда;
- демонстрационный материал: карточки с изображением планет, звёзды из цветной бумаги, карточки с загадками, два ведра, два совка и два веника, кубики разных цветов, музыка группы «Спэйс» для путешествия, музыка из кинофильма «Усатый нянь» для игры, музыка для работы с раскрасками.
Ход занятия:
1. Беседа «Что изменилось во дворе детского сада зимой?»
(сидя на ковре).
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. По каким приметам вы это узнали?
3. Хорошо или плохо когда много снега?
4. Когда много снега – это «хорошо» почему?
5. Когда много снега - это «плохо» почему?
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие на космолёте, для того, чтобы узнать, кто убирает двор, чем убирает и зачем это нужно. Ребята, предлагаю вам занять места в нашем космическом корабле (дети рассаживаются за столы, которые стоят в форме ракеты). Шлемы одели? Ремни пристегнули? На старт, внимание, марш! (Под музыку космолёт отправляется в путь).
2. Остановка «Планета Загадок» (на доске или экране изображение планеты)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, куда это мы попали, а…я, кажется, догадалась - это планета Загадок (на доске прикреплены карточки-загадки, развёрнутые рисунком от детей).
Эта планета предлагает нам отгадать загадки, вот послушайте их (развернуть карточку рисунком к детям выходит ребёнок, отгадавший загадку).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом (лопата)
Походить бы по двору-
Все соринки соберу,
Но сама ходить не может,
Ждёт, когда ей кто поможет (метла)
Палкой железной был сделан пролом…
Всё ей ломают. Зовут её(лом)
Он не красив. Не обессудь!
Но, глядится бодро.
Он прикроет твою грудь
И живот, и бёдра!
По нему как будто шрамы
Расположены карманы (фартук)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыплет лёд (дворник)
Воспитатель:
Лопата, метла, лом – одним словом называются орудия труда (воспитатель просит нескольких детей повторить это словосочетание, а человек убирающий двор называется дворник (несколько детей повторяют название профессии). У дворника для работы есть специальная одежда - это может быть фартук, жилет оранжевого цвета, синяя куртка и штаны.
А если вы убираете двор вас можно назвать дворниками? Правильно, нет. Дворник - это человек, работающий на предприятии или в учреждении и выполняющий работы по уборке территории и получающий за это зарплату. Профессия эта очень важна, ведь неприятно когда грязно или всё засыпано снегом.
А теперь, ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие. Ремни пристегнули, шлемы проверили? (под музыку идёт перемещение к следующей планете).
3. Остановка «Планета – Наведи порядок» (на доске или экране изображение планеты) - физкультминутка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой ужас, всё разбросано, просто беспорядок. Эта планета называется «Наведи порядок». Сейчас мы разобьёмся на две команды и будем заметать веником кубики на совок и относить на совке их в ведро. Кубики нужно будет заметать по одному (воспитатель показывает, как это делать).
Раз, два, три – начни! (Под музыку идёт уборка территории, в конце игры определяется победитель).
Ребята, тяжело было заметать кубики? А представьте, как дворнику тяжело работать. Лёгкий у дворника труд или тяжёлый? Да, тяжёлый. Поэтому давайте будем стараться соблюдать везде чистоту. А сейчас займите свои места в космолёте, и мы продолжим наше путешествие. Ремни пристегнули, шлемы проверили? (под музыку идёт перемещение к следующей планете).
4. Остановка «Планета Радости» (на доске или экране изображение планеты).
Воспитатель:
Посмотрите куда это мы попали? Эта планета называется планетой Радости. На ваш взгляд тут радостно? А чисто? А давайте наведём порядок и сделаем планету радостной. Как это сделать? Правильно, собрать и раскрасить силуэты (на силуэтах орудия труда). Вставайте и берите силуэты. Перед тем как их раскрасить подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика (под стихотворение загибаем пальчики по очереди) :
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик средненький,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик толстячок,
Получился кулачок.
Воспитатель:
А теперь, давайте раскрасим наши силуэты (под музыку дети раскрашивают силуэты). Чей силуэт готов выходите ко мне (вышедшие дети называют орудие труда и объясняют, зачем оно нужно). Молодцы, посмотрите, как сразу радостно стало на планете, силуэты вы можете забрать себе. Наше путешествие закончилось, занимайте свои места в космолёте, отправляемся в обратный путь, в свою группу. Ремни пристегнули, шлемы проверили? (под музыку идёт перемещение в группу на ковёр).
5. Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? А что такое орудия труда? А кто такой дворник? Молодцы!
6. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, пусть тот, кому понравилось наше путешествие хлопает в ладоши, а кому совсем не понравилось, стоит с опущенными руками.