Получи документы

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Загадки красавицы Весны»

Светлана Носаль
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Загадки красавицы Весны»

Программное содержание.

1. Закрепить у детей представления об особенностях ранней весны;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и птицам.

Материал: демонстрационные картинки солнца, диких и домашних животных, птиц, 3 дерева (дуб, берёза, клён, листья, конус с двумя лицами (хмурое и весёлое).

Ход занятия

I. - Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе „Загадки красавицы Весны“» размещена в разделах

- Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. И начать наше занятие с нашего ритуального приветствия:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.

II. 1) Педагог обращает внимание на посылку. На нем изображение весенней картинки.

Загадка о весне :

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна!

- От кого эта посылка? (От Весны)

- Интересно, что там в посылке? (картинки)

2) Достает 1-ую картинку весенние месяцы.

Воспитатель. А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?

А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он? … (май)

Воспитатель. А теперь давайте вспомним пословицы о весне.

Ответы детей.

• Февраль силен метелью, а март капелью.

• Грачи на горе – весна на дворе.

• В марте и курица из лужи напьется.

3)Воспитатель. Молодцы! А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.

1. После какого времени года наступает весна?

• Лето.

• Зима.

• Осень.

2. Как весну называют в народе?

• День года.

• Утро года.

• Ночь года.

3. Кто плачет только весной?

• Дети.

• Сосульки.

• Взрослые.

4. Во что превращается снег на солнце?

• В талую воду.

• В стылую воду.

• В сутулую воду.

5. Какие части растений “радуются” тому, что тает снег?

• Листья.

• Корни.

• Ветки.

6. Что происходит со льдом на реке весной?

• Ледопрыг.

• Ледобег.

• Ледоход.

7. Какие птицы прилетают весной первыми?

• Ласточки.

• Соловьи.

• Грачи.

8. Что появляется на полях, когда тает снег?

• Проталинки.

• Заталинки.

• Обталинки.

9. Признаки какого периода весны мы назвали?

• Ранней весны.

Средней весны.

• Поздней весны.

4) Воспитатель достает из конверта рисунок птицы.

Ребята отгадайте загадку :

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

- Я сейчас покажу вам познавательный видеофильм «Птицы весной»

- Ребята, а зимой как вы помогали птицам? (Мы делали кормушки, и подкармливали их) Почему? (Потому что они сами не смогут найти себе корм, так как везде снег лежит)

Дидактическая игра “Весенняя загадка” (перелетные – зимующие птицы).

Дети кладут картинки в 2 обруча : отдельно зимующих и перелётных птиц.

5) Дети весной солнышко пригревает и начинается капель, а к вечеру когда прячется солнышко всё снова подмерзает и на крышах образуются сосульки (Из конверта достает картинку с изображением сосулек).

Физминутка “Шаловливые сосульки”

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).

6) - А теперь еще посмотрим, что там есть в посылке? (Картинка с деревьями)

Игра “С какого дерева листок”

- Нужно помочь Весне надеть деревья в листву. Только у каждого дерева свой лист: у берёзы – берёзовый лист, у клёна – кленовый, у дуба – дубовый).

7) В посылке остались 2 личика. Давайте поиграем в игру “Чем нравится, чем не нравится”

- Чем весна плоха? (Идут дожди, много луж, на улице грязь)

- Чем она хороша? (Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья)

III. Вот мы и разгадали все загадки- картинки красавицы Весны. Она оставила для вас еще кое-что в посылке. Это маленькие солнышки. Чтобы вам было всегда тепло и весело. Давайте скажем Весне спасибо.

Вам понравились ее загадки? (Да). Что больше всего понравилось? (Мне понравилось одевать дерево в листочки. А мне – раскладывать птиц в обручи)

Публикации по теме:

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Домашние животные» Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные» Цели: 1. Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, Овца,.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Вот так чудо-огород» Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи:Образовательные: учить детей описывать овощи по характерным признакам (цвет, форма, величина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Загадки красавицы Весны»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 20:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД