Ольга Тепляшина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Польза витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Заринский детский сад «Солнышко» Бийского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в старшей группе
Возраст воспитанников: 6-7лет
Провела: Тепляшина О. Л.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Физическая культура».
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Польза витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- дать представление о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека;
- расширять знания о важности для здоровья гигиенических процедур, движения, свежего воздуха;
- закреплять знания о пользе витаминов.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь, умение заботиться о своем здоровье.
3. Воспитательные:
- воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, друг к другу.
Методические приёмы.
Художественное слово, беседа, упражнения на дыхание, игры, физкультминутка, музыкальное сопровождение, конкурс-викторина, подвижная игра, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: модель солнца с «лучиками здоровья» ноутбук, запись для физ. минутки.
Ход занятия.
Этапы, методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Приветствие детям и гостям
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро продлится до вечера!
Дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Знаете, а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте» -лучшее из слов, потому что «Здравствуйте» значит - будь здоров.
дети здороваются
дети садятся на стульчики
Основная часть занятия
Рассказ воспитателя о легенде богов
Вопросы детям
Воспитатель: Давным-давно, на горе Олимп жили боги, и решили они создать человека. Стали думать, каким же он должен быть.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам, богам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано в нас самих, и во мне, и в тебе, (3-4 ребёнка, и в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило, которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко, а чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья.
Ответы детей
Загадки
Лучик № 1: (К. Г. Н.)
Воспитатель: И первый лучик нашего здоровья:
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам корзину здоровья.
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Воспитатель:
почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Дети: этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены
Ответы детей
Упражнение на задержку дыхания
Вопросы воспитателя
Воспитатель: А сейчас мы определим, как называется следующий лучик нашего здоровья.
Лучик №2. (Воздух)
Воспитатель: Я знаю, что человек может прожить без еды - 8 недель, без воды - 5 дней, а без этого не больше 5 минут.
Что же это?
«Подуй на одуванчик»
И. п. : стоя.
Дети делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.
Воспитатель: вы поняли, что мы долго не можем обходится без воздуха?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат гости, я, и вы.
Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
Где много чистого воздуха?
Дети: это- воздух
Дети делают упражнение
Ответы детей
Физкультминутка
Конкурс-викторина
Лучик №3. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
А почему со спортом нужно дружить?
- От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
Сделаем разминку:
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик, целый день.
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж.
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да,да Да, да, да- нам простуда не страшна
Воспитатель: следующий лучик нашего здоровья-
Лучик №4. (Здоровое питание, витамины)
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! В этом конкурсе вам нужно быть внимательными. Если еда полезная, то отвечаем «Да», если не полезная, отвечаем - «Нет»
Конкурс «Да и Нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда-
Будем мы здоровы? (Да)
Ответы детей
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Ответы детей
Вопрос воспитателя
подвижная игра
Воспитатель: и последний лучик –это
Лучик №5 (Режим дня)
Очень важно ребята, соблюдать режим дня.
Вопрос: что это такое?
Да, это - вовремя кушать и гулять, в одно и тоже время вставать и ложиться спать, играть. В этом нам помогают часы.
Поиграем?- подвижная игра «немного разомнемся» и
«бездомный заяц»
Ответы детей
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня здорово поработали, поиграли. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.
Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?
Воспитатель: - Я подарю каждому из вас и нашим гостям солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье, а родители вам в этом помогут.
Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети (хором). Будьте всегда здоровы!
Угощение детей витаминами
ответы детей
«А давайте мы тоже немного разомнемся».
А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых, (картинка 4 елочки)
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков, (картинка 6 кружков)
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика).
Бездомный заяц
Цель:
• Развивать у детей ориентировку в пространстве.
• Упражнять в быстром беге
Ход игры:
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Продолжительность игры 5-7 минут.