Карпова-Куприкова Наталья Валерьевна
НОД по физической культуре в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре в старшей группе
«Осеннее путешествие».
Цель: Формировать двигательную активность.
Задачи:
•[/b] Упражнять детей в ходьбе по канату, ходьбе с перешагиванием через бруски, прыжках из обруча в обруч; выполнении физических упражнений для формирования устойчивого равновесия и осанки.
• Укреплять организм детей, приобщая к здоровому образу жизни.
• Воспитывать волевые качества, положительный эмоциональный настрой от занятий физической культурой.
Публикация «НОД по физической культуре в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Оборудование:
• 3 кубика (красный, жёлтый, зелёный) для построения в 3 колонны
• Обручи 6шт., бруски (или кубики)6 шт., мешочки, канат;
• Косичка, маска лисы;
• Предмет для поиска (например: шишка от хвойного дерева).
• Бубен или музыкальное сопровождение.
Организационная часть:
- Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие в осенний лес. Попасть туда несложно, нужно только хорошее настроение и доброе сердце.
Входим под спокойную музыку.
- Ребята, давайте найдём своё сердце. Прижмём обе руки к груди и послушаем, как оно стучит: тук-тук-тук. Теперь представьте, что вместо сердца у нас кусочки ласкового солнышка. Его яркий, тёплый свет разливается по всему телу, рукам, ногам. Его так много. Давайте пошлём друг другу и гостям намного света и тепла.
1 часть. Вводная. Построение в колонну. Проверка осанки и равнения.
2 часть. Основная.
• Ходьба по залу в колонне по одному на носках. Руки на пояс, спина прямая.
• Бег лёгкий:
• Ходьба широким шагом. Ставим ногу перекатом с пятки на носок.
• Бег с захлёстом. Пятка ноги задевает ягодицы
• Ходьба с восстановлением дыхания. Руки через стороны вверх - вдох, резко вниз - выдох.
Перестроение в 3 колонны, ориентируясь на кубики.
ОРУ без предметов
1. «Поймай осенний листок»
И. п. – Основная стойка, ноги вместе руки внизу. Выполнение:1 - правую ногу назад, руки вверх- хлопок. 2 - вернуться в и. п. То же левой ногой.
Указания: Руки прямые, колени не сгибать. Точные указания на левую и правую ноги. Повторить 6 раз.
2. «Дерево наклоняет ветер»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. В; 1- руки через стороны вверх, 2-3 наклон вправо, 4- И. п. -То же влево. Указания: Руки прямые, наклон осуществляется всем корпусом. Повторить 6 раз.
3. «Птица расправляет крылья»
И. п. – Сидя на коленях, руки на поясе. В; 1- встать на колени. 2- отвести правую руку назад, повернуть за рукой голову вправо. 3- вернуть руку на пояс. 4- вернуться в и. п. То же влево.
Указания: Руки в локте не сгибаем. Взгляд за правой рукой, затем за левой. Повторить 6 раз.
4. «Листья шелестят»
И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, широко расставлены, упор руками сзади. В; 1-2 –наклониться вперёд, ладонями рук описываем полукруг на полу и сводим их, стараясь достать стопы.
3-4- вернуться в и. п.
Указания: Во время движения руками изобразить шелест листьев, произнести звук «ш-ш-ш». Повторить 7 раз.
5. «Мостик качается»
И. п. - лёжа на спине. Руки за голову, ноги согнуты в коленях.
В; 1-2 –наклонить колени вправо, 3-4- вернуться в и. п. То же влево.
Указания: Колени сведены вместе. При наклоне колени не разъединять. Повторить 6 раз.
6. «Перепрыгни ручеёк»
И. п. - спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. В. ; прыжки вправо- влево.
Указания: Выполняется под счёт воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2 раза.
ОВД. «Преодоление препятствий».
Способ организации поточный в 3 колонны.
1. Ходьба по канату приставным шагом, боком. Руки на поясе.
2. Ходьба с перешагиванием через кубики (бруски) с мешочком на голове. Голову и спину прямо, руки в стороны, свободно балансируя руками.
3. Прыжки из обруча в обруч с мешочком на голове.
Сбор инвентаря осуществляется детьми, стоящими в начале каждой колонны.
Подвижная игра: «Бездомная лисичка»
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс – получаются окошки. Выбирается водящий «Лисичка». Он ходит за кругом и говорит:
«Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу».
После этих слов «Лисичка» останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук-тук-тук!»
Впереди стоящий спрашивает: «Кто пришёл?» Лисичка: «Бежим вперегонки!» - оба бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым добежит до пустого места в кругу, занимает его.
Жеребьёвка на игру:
«Гуляй косичка в круговую,
Из одной руки в другую.
У кого в руке косичка,
Тот будет Лис или Лисичка!»
Указания: Ребёнок не успевший добежать, становится «Лисичкой». Игра повторяется 2 раза.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
Детям предлагается найти спрятанный предмет. Тот, кто увидел предмет. Подходит к воспитателю и сообщает о находке. Педагог отмечает самых внимательных ребят.
Предмет прячется заранее, перед началом НОД. Нельзя выкрикивать вслух о находке. Игра повторяется 2 раза.
Релаксация: «Волшебный сон»
Выполняется лёжа на спине, тело расслаблено, глаза закрыты.
Музыкальное сопровождение «Шум леса».
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Шея не напряжена,
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются –
Все чудесно расслабляются.
Хорошо нам отдыхать.
Но уже пора вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться. Улыбнуться,
Всем открыть глаза –
Проснуться!
А теперь встаём, друзья –
Нам опаздывать нельзя!
Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. 1 круг.
После ходьбы дети за направляющим выходят из зала.