Лариса Крюкова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Необычная прогулка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
на тему: «Необычная прогулка».
Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку. Продолжать развивать детскую речь.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Необычная прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Продолжать развивать речевое дыхание. Развивать монологическую речь через рассказывание.
Формировать умение сохранять правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке приставным шагом.
Закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, одновременно отталкиваясь двумя ногами.
Упражнять в подлезании под дугами, опираются на стопы и ладони.
Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт., дуга (2 шт.).
Ребята, доброе утро. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в лес. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Теперь можно отправиться в путь ( проверили: осанку, равнение). А сейчас мы с вами сделаем самомассаж.
"Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело, (поглаживаем горло)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать, (растираем ноздри)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладоши делай козырьком, (растираем лоб)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело, (растираем ушки -один пальчик за ухом, один спереди)
Знаем, знаем. Да, да, да (растираем ладони)
Нам простуда не страшна!
И так, мы с вами идем в поход на лесную полянку, будем много наблюдать и запоминать.
I
Вводная часть
4 мин
1. Построение в шеренгу.
Проверка осанки.
2. И мы с вами сначала поедем на поезде. Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)
Мы идё м: та-та-та (Обычная ходьба)., Мы поё м: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).
Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).
3. А вот уже видна и полянка! Побежали быстрее туда! (бег друг за другом по залу)
4. Ходьба с высоким подниманием колена. средний следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп.
5. Бег подскоками с
6. Ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону
7. Как хорошо на лесной полянке! А вот и первые цветочки! Это же одуванчик! Белая шапка давайте ее сдуем (восстановление дыхания – глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх, и выдох через рот, опуская руки.
Ходьба, перестроение в три колонны.
ІІ Основная часть
ОРУ 4-5 мин
1.«Петух».
И. П. : стоя, ноги врозь, руки внизу.
В. : 1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопнуть руками по бедрам «Ку-ка-ре-ку» (выдох) (5 – 6 р).
6 раз средний 1. – вдох
2 - выдох 2 – подбородок приподнять
2. "Гуси шипят"
И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 вдох
В. : 2 - наклониться вперед с отведением рук в стороны - назад со звуком "ш-ш-ш" (выдох);
6 раз
средний 1. – вдох
2 - выдох
3. "Косарь".
И. П. : О. С.
В. : широкими размашистыми движениями имитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком "ж-у-х".
по 3 раза к каждой ноге средний 1-3 – вдох
4 - выдох
1. – вдох
2 - выдох ноги во время поворотов не сгибать
4. " Дровосек".
И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
В. : 1 - поднять сцепленные руки вверх. (вдох);
2 - опустить вниз с произношением "ух-х-х". (выдох)
по 3 раза к каждой ноге средний 1. – вдох
2 - выдох правильно принять и. п.
5. «Ежик».
И. П. : сидя ноги вместе, руки в упоре сзади.
В. : 1 - вдох;
2 - согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди со звуком ф-ф-ф" (выдох).
6 раз средний 1. – вдох
2 - выдох правильно принять и. п.
6. 6 .Лягушонок".
И. П. : О. С.
В. : 1 - слегка присесть (вдох);
2 - прыжок 2-мя ногами с продвижением вперед со звуком "квак". (выдох).
6 раз средний 1. – вдох
2 - выдох правильно принять и. п.
7. «Вырасти большой».
И. П. : 1 – поднять руки вверх, подняться на носки (вдох);
2 – опустить руки вниз, опуститься на всю стопу (выдох) со звуком «у-х-х»
6 раз
средний 1. – вдох
2 - выдох правильно принять и. п.
8. Спокойная ходьба медлен-но Произвольное дыхание
ОВД поточно 9 мин
1. ходьба по гимнастической скамейке (узкий мостик через речку) средний сохранять устойчивое положение
2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки через болото, с кочки на кочку) средний Следить, что бы дети прыгали двумя ногами одновременно.
3. Ползание под дугами на четвереньках (сломанные деревья) средний При ползании на четвереньках опираются на стопы и ладони (ноги слегка согнуты в коленях)
4. ходьба по скамейке боком, руки в стороны. (по бревнышку)
ІІІ Заключительная часть
В лесу повстречали медведя. Поиграем с ним. 4 мин
1. Подвижная игра «Догонялки с мишкой»
(медведь находится на противоположной стороне зала, дети идут к медведю и выполняют движения под текст)
Сел мишутка на пенек,
И заснул он на часок.
Ну – ка, мишка, хватит спать,
Лучше будем мы играть.
Ты вставай и не зевай,
Нас скорее догоняй!
Медведь: Кто это поет?
Спать мне не дает!
(догоняет детей)
Пора возвращаться в детский сад.
Полетим на ковре самолете.
2. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой – большой, присели. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок»
Мы собрались разом в круг,
И присели разом вдруг,
А как скажем: (А---) Скок-скок-скок, - Угадай, чей голосок?
Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.
Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня погуляли? А кого мы с вами сегодня встретили? (ответы детей). Что понравилось? (ответы детей). (Сегодня вы показали свою выносливость и старательность. Молодцы, ребята! Подведение итогов.