Приложение МААМ

Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья»

Карстен Ирина Викторовна
Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Интеграция образовательных областей

1. Физическая культура

2. Здоровье

3. Социализация

4. Познание -ФЭМП

5. Коммуникация

6. Музыка

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Физическая культура

Задачи:

1. Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.

2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах

3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе подтягиваясь на руках.

4. Повторить прыжки из обруча в обруч.

5. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.

6. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Здоровье

Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, снятие статического напряжения.

Социализация

Развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, создание игровых замыслов.

Познание

Создание условий для расширения представления дошкольников об окружающем мире. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Коммуникация

Развивать умение выразительно, четко отвечать на вопрос, участвовать в беседе. Формировать умение играть в коллективе.

Музыка

Ритмично двигаться в соответствии с темпом и характером музыки. Менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Физкультура и здоровье»

- закрепление знаний о геометрических фигурах.

- обучение детей основным видам движения

- разучивание подвижной игры «Найди свой домик»

Оборудование:

Кукла Маша, гантели по количеству детей, импровизированный воздушный шар, стульчики по кол-ву детей, карточки с изображением геометрических фигур, гимнастическая скамья, набивные камни, дуга, бревна, змейка, обручи 3шт., сборная дорожка-лесенка, ворота с геометрическими фигурами, импровизированный лес, цветы из киндеров по кол-ву детей, круги – витамины, аудио запись.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

№ 1 Вход в зал

Дети входят в зал, проходят по кругу, выстраиваются у центральной стены в шеренгу.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Дети хором здороваются с гостями.

Скажите, какая одежда сейчас на нас? (ответы детей)

Почему мы одели спортивную форму? (ответы детей)

Для чего нужно заниматься физической культурой? (ответы детей)

Тогда давайте скажем наш девиз :

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

Спорт, ребятам, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-УРА!

Вос-ль:Ну что покажем гостям как мы занимаемся!

Дети: Да!

Раздается чихание, кашель, плач.

Ой, а кто это у нас чихает? Кто заболел? Ну-ка признавайтесь.

Смотрите, кто у нас здесь сидит?

Маша!

Что случилось, Маша?

Ты заболела? Простудилась?

Не слушала Мишу!

Ребята, что нужно делать чтобы не болеть (ответы детей)

Вос-ль : Ну что ребята поможем Маше вылечиться?

Я знаю что за семи горами, в стране «Неболейка» в дремучем лесу растет волшебный цветок здоровья.

Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.

Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.

А вы хотите?

Дети: Да.

Вос-ль : Перед тем как отправиться в эту волшебную страну на поиски цветка здоровья надо обязательно сделать зарядку!

На зарядку становись!

II.Основная часть

№2 Ходьба.

Ходьба с выполнением движений по карточкам схемам :

Ходьба с высоким подниманием колен

на носках

бег с остановкой

на пятках

ходьба змейкой

бег (1 минута)

ходьба

перестроение через центр в две колонны.

Вос-ль: Чтобы быть сильными и выносливыми давайте выполним упражнения с гантелями.

Дети идут по кругу и берут гантели из корзины,

затем выстраиваются в 2 шеренг

ОРУ С ГАНТЕЛЯМИ

№3 ОРУ

№п/п содержание Дозировка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. «Ножницы»

и. п. : ноги на ширине плеч, руки впереди, «ножницы» руками.

«Гантели к плечам»

и. п. : ноги вместе, руки с гантелями у плеч.

1-руки вверх, поочередно (левую- правую) ногу отставить назад 2- вернуться в и. п.

«Наклоны вперёд»

и. п. : ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. 1- наклониться вперед, гантелями коснуться пола между ногами, 2- в и. п.

«Потягушечки»

и. п. : стоя на коленях, руки у плеч, ноги вместе,

1- ноги поочередно ставить на ступню, руки с гантелями вытянуть вперед, 2-в и. п.

«Звездочка»

и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях (гантели - у плеч, ноги – вместе, голова прямо;

1- прогнуться в спине, приподнять и развести в стороны руки и ноги,

2-3- держим это положение, 4- в и. п.

«Весла»

и. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями у плеч.

1- наклониться вперед гантелями коснуться обеих ног (ноги в коленях не сгибать,

2- в и. п. ,

«Пружинки»

И. п. : стоя ноги вместе, руки на поясе (гантели на полу перед ногами); 1 – наклониться, коснуться гантелей, выполнить 3 пружинистых касания. 2- в и. п.

Прыжки «По кругу» -вокруг гантелей

«Дыхательные упражнения»

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

5 раз по 2раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

2-3 раза

3-4 раза

Теперь мы крепкие сильные и выносливые и можем отправляться в путь. Этот волшебный цветок находиться очень далеко, а нам нужно как можно быстрей его найти и помочь Маше вылечиться. А добраться мы можем туда только на воздушном транспорте.

Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Дети: Самолет, вертолет.

Вос-ль: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на каком виде воздушного транспорта мы отправимся в полет.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке. (Воздушный шар)

На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба

- Получите билеты (раздает закодированные карточки, расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)

садятся на соответствующие стулья

Вос-ль: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы! (спросить несколько детей, затем убирают блоки под стул)

- Итак, в путь! Начинаем отсчет: 5,43,2,1. –Полетели!

№4 Полет воздушного шара

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели шшшшшшшшшш….

Вос-ль: Вот мы прибыли в страну «Неболейку».

Но прежде чем мы подойдем туда где растут волшебные цветы здоровья,

вам нужно преодолеть препятствие - пройти через пещеру и проползти по узкой дорожке в горах, пройти через болото по камням, перепрыгнуть через упавшие деревья, перейти речку и пойти по подвесному мосту.

(дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, проползают через туннель и т. д).

II часть.

№5 Полоса препятствий

Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

2. Перешагивание с предмета на предмет.

3. Лазание под дугой.

4. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

5. Ходьба боковым приставным шагом по змейке.

6. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

7. Ходьба по наборной лестнице.

Дети проходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами.

Вос-ль: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Посмотрите, какие необычные ворота.

- Пройти через эти ворота и попасть в страну «Неболейка» может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

- Сколько желтых фигур? ответ детей.

- Сколько синих фигур? ответ детей.

- Сколько красных фигур? ответ детей.

Молодцы! Смело проходим через ворота.

Дети походят через ворота, и оказываются на цветочной поляне. Они срывают цветы, нюхают.

№6 Лесная поляна

Вос-ль: Ребята ну вот мы и нашли цветы здоровья. Чем пахнут они?

Дети: Чесноком.

Вос-ль: Правильно,

Запах чеснока отпугивает микробы.

Давайте, скорее, отправимся в детский сад и вылечим Машу.

Как бы нам по быстрей попасть в детский сад? Мы ведь сюда так долго добирались (ответ детей).

Вос-ль: Я знаю, мы ведь в волшебной стране, и я тоже нашла необычный цветок, который исполняет любые желания. Вы знаете, как он называется?

Цветик-семицветик.

Тогда давайте станем в круг скажем волшебные слова :

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Дети закрывают глаза и считают до 5.

Вос-ль: Маша, вот мы и вернулись. Ребята, скорее дадим Маше понюхать

наши цветы здоровья, чтобы она быстрее выздоровела.

Маша: Ааа-чхи, спасибо большое! Вот я и здорова! Теперь мне хочется прыгать, бегать и играть. Давайте поиграем в игру:

III часть

№7 «Умные витаминки».

Дети под музыку бегают по залу с разноцветными «витаминами» в руках, как только музыка прекращается, находят домики-обручи соответствующих цветов. Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия

Дети рассказывают Маше о своем путешествии, как они искали цветок здоровья

. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Радуга здоровья» 1. Обучить приемам массажа биологически активных точек. 2. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. 3.

Фотоотчет о НОД по физической культуре на прогулке в старшей группеФотоотчет о НОД по физической культуре на прогулке в старшей группе Добрый день дорогие коллеги. Я подготовила фоторепортаж о нашем занятии по физической культуре на воздухе и хочу представить его вашему обозрению.

Конспект НОД по физической культуре с элементами психодиагностики в подготовительной группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Физическая культура» с элементами психодиагностики для детей подготовительной.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Круиз по морю» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: образовательные: - упражнять в ползании.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в Спортландию» с использованием игровых упражнений с элементами футбола «Путешествие в Спортландию» (с использованием игровых упражнений с элементами футбола) Цель: развитие физических качеств (ловкость, координация.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретом здоровья» ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ Задачи: 1 Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей, формировать умения внимательно.

Занятие по физической культуре в средней группе «Цветок Здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 -го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 20:33
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Карстен Ирина Викторовна (УИ 606204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД