Карстен Ирина Викторовна
Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Интеграция образовательных областей
1. Физическая культура
2. Здоровье
3. Социализация
4. Познание -ФЭМП
5. Коммуникация
6. Музыка
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Физическая культура
Задачи:
1. Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.
2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе подтягиваясь на руках.
4. Повторить прыжки из обруча в обруч.
5. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
6. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Здоровье
Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, снятие статического напряжения.
Социализация
Развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, создание игровых замыслов.
Познание
Создание условий для расширения представления дошкольников об окружающем мире. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Коммуникация
Развивать умение выразительно, четко отвечать на вопрос, участвовать в беседе. Формировать умение играть в коллективе.
Музыка
Ритмично двигаться в соответствии с темпом и характером музыки. Менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Физкультура и здоровье»
- закрепление знаний о геометрических фигурах.
- обучение детей основным видам движения
- разучивание подвижной игры «Найди свой домик»
Оборудование:
Кукла Маша, гантели по количеству детей, импровизированный воздушный шар, стульчики по кол-ву детей, карточки с изображением геометрических фигур, гимнастическая скамья, набивные камни, дуга, бревна, змейка, обручи 3шт., сборная дорожка-лесенка, ворота с геометрическими фигурами, импровизированный лес, цветы из киндеров по кол-ву детей, круги – витамины, аудио запись.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
№ 1 Вход в зал
Дети входят в зал, проходят по кругу, выстраиваются у центральной стены в шеренгу.
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Дети хором здороваются с гостями.
Скажите, какая одежда сейчас на нас? (ответы детей)
Почему мы одели спортивную форму? (ответы детей)
Для чего нужно заниматься физической культурой? (ответы детей)
Тогда давайте скажем наш девиз :
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
Спорт, ребятам, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Вос-ль:Ну что покажем гостям как мы занимаемся!
Дети: Да!
Раздается чихание, кашель, плач.
Ой, а кто это у нас чихает? Кто заболел? Ну-ка признавайтесь.
Смотрите, кто у нас здесь сидит?
Маша!
Что случилось, Маша?
Ты заболела? Простудилась?
Не слушала Мишу!
Ребята, что нужно делать чтобы не болеть (ответы детей)
Вос-ль : Ну что ребята поможем Маше вылечиться?
Я знаю что за семи горами, в стране «Неболейка» в дремучем лесу растет волшебный цветок здоровья.
Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.
Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.
А вы хотите?
Дети: Да.
Вос-ль : Перед тем как отправиться в эту волшебную страну на поиски цветка здоровья надо обязательно сделать зарядку!
На зарядку становись!
II.Основная часть
№2 Ходьба.
Ходьба с выполнением движений по карточкам схемам :
Ходьба с высоким подниманием колен
на носках
бег с остановкой
на пятках
ходьба змейкой
бег (1 минута)
ходьба
перестроение через центр в две колонны.
Вос-ль: Чтобы быть сильными и выносливыми давайте выполним упражнения с гантелями.
Дети идут по кругу и берут гантели из корзины,
затем выстраиваются в 2 шеренг
ОРУ С ГАНТЕЛЯМИ
№3 ОРУ
№п/п содержание Дозировка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. «Ножницы»
и. п. : ноги на ширине плеч, руки впереди, «ножницы» руками.
«Гантели к плечам»
и. п. : ноги вместе, руки с гантелями у плеч.
1-руки вверх, поочередно (левую- правую) ногу отставить назад 2- вернуться в и. п.
«Наклоны вперёд»
и. п. : ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. 1- наклониться вперед, гантелями коснуться пола между ногами, 2- в и. п.
«Потягушечки»
и. п. : стоя на коленях, руки у плеч, ноги вместе,
1- ноги поочередно ставить на ступню, руки с гантелями вытянуть вперед, 2-в и. п.
«Звездочка»
и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях (гантели - у плеч, ноги – вместе, голова прямо;
1- прогнуться в спине, приподнять и развести в стороны руки и ноги,
2-3- держим это положение, 4- в и. п.
«Весла»
и. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями у плеч.
1- наклониться вперед гантелями коснуться обеих ног (ноги в коленях не сгибать,
2- в и. п. ,
«Пружинки»
И. п. : стоя ноги вместе, руки на поясе (гантели на полу перед ногами); 1 – наклониться, коснуться гантелей, выполнить 3 пружинистых касания. 2- в и. п.
Прыжки «По кругу» -вокруг гантелей
«Дыхательные упражнения»
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
5 раз по 2раза
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
2-3 раза
3-4 раза
Теперь мы крепкие сильные и выносливые и можем отправляться в путь. Этот волшебный цветок находиться очень далеко, а нам нужно как можно быстрей его найти и помочь Маше вылечиться. А добраться мы можем туда только на воздушном транспорте.
Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети: Самолет, вертолет.
Вос-ль: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на каком виде воздушного транспорта мы отправимся в полет.
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке. (Воздушный шар)
На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба
- Получите билеты (раздает закодированные карточки, расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)
садятся на соответствующие стулья
Вос-ль: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы! (спросить несколько детей, затем убирают блоки под стул)
- Итак, в путь! Начинаем отсчет: 5,43,2,1. –Полетели!
№4 Полет воздушного шара
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели шшшшшшшшшш….
Вос-ль: Вот мы прибыли в страну «Неболейку».
Но прежде чем мы подойдем туда где растут волшебные цветы здоровья,
вам нужно преодолеть препятствие - пройти через пещеру и проползти по узкой дорожке в горах, пройти через болото по камням, перепрыгнуть через упавшие деревья, перейти речку и пойти по подвесному мосту.
(дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, проползают через туннель и т. д).
II часть.
№5 Полоса препятствий
Основные виды движений
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
2. Перешагивание с предмета на предмет.
3. Лазание под дугой.
4. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
5. Ходьба боковым приставным шагом по змейке.
6. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
7. Ходьба по наборной лестнице.
Дети проходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами.
Вос-ль: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Посмотрите, какие необычные ворота.
- Пройти через эти ворота и попасть в страну «Неболейка» может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.
- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.
- Сколько квадратов? Ответ детей.
- Сколько желтых фигур? ответ детей.
- Сколько синих фигур? ответ детей.
- Сколько красных фигур? ответ детей.
Молодцы! Смело проходим через ворота.
Дети походят через ворота, и оказываются на цветочной поляне. Они срывают цветы, нюхают.
№6 Лесная поляна
Вос-ль: Ребята ну вот мы и нашли цветы здоровья. Чем пахнут они?
Дети: Чесноком.
Вос-ль: Правильно,
Запах чеснока отпугивает микробы.
Давайте, скорее, отправимся в детский сад и вылечим Машу.
Как бы нам по быстрей попасть в детский сад? Мы ведь сюда так долго добирались (ответ детей).
Вос-ль: Я знаю, мы ведь в волшебной стране, и я тоже нашла необычный цветок, который исполняет любые желания. Вы знаете, как он называется?
Цветик-семицветик.
Тогда давайте станем в круг скажем волшебные слова :
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Дети закрывают глаза и считают до 5.
Вос-ль: Маша, вот мы и вернулись. Ребята, скорее дадим Маше понюхать
наши цветы здоровья, чтобы она быстрее выздоровела.
Маша: Ааа-чхи, спасибо большое! Вот я и здорова! Теперь мне хочется прыгать, бегать и играть. Давайте поиграем в игру:
III часть
№7 «Умные витаминки».
Дети под музыку бегают по залу с разноцветными «витаминами» в руках, как только музыка прекращается, находят домики-обручи соответствующих цветов. Игра повторяется 2-3 раза.
Рефлексия
Дети рассказывают Маше о своем путешествии, как они искали цветок здоровья
. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.