Анна Волкова
НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать +Заказ
НОД по физической культуре в старшей группе
«Прогулка по зимнему лесу».
Программные задачи
Оздоровительные: формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость.
Обучающие: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролезание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Публикация «НОД по физической культуре в старшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение, внимание.
Спортивное оборудование: гимнастические палки - по количеству детей, гимнастические дуги, обручи, канат, гимнастическая скамейка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу).
Воспитатель: - На месте стой. Налево! Равняйсь! Смирно!
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку по зимнему лесу. Только дороги все замело и транспорт не ходит. Поэтому добираться нам придется самим.
-Направо! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному, дыхательное упражнение, ходьба на носочках руки на поясе, ходьба на пятках руки за спину в замок, бег приставным шагом, дыхательное упражнение, ходьба с высоким подниманием колен, бег с захлестыванием голени, дыхательное упражнение, ходьба по кругу (берут в правую руку гимнастическую палку и строятся в колонны по два.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами и добрались до леса. Не устали? Готовы прогуляться по лесу?
-Ребята, был сильный ветер и сухие ветки упали у нас на пути и мешают нам двигаться дальше. Давайте их уберем?
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками в парах.
1. И. п. -о. с., палка внизу, хват сверху
1.- палка вперед
2.- палка вверх
3.- палка вперед
4.- И. п.
2. И. п. - ноги врозь, палка внизу.
1.- палка вверх
2.- наклон вправо (влево)
3.- палка вверх
4.- И. п.
3. И. п. -о. с., палка внизу, хват сверху.
1.-палка вверх, правая нога назад
2.-И. п.
3.- палка вверх, левая нога назад
4.-И. п.
4. И. п. -о. с., палка вниз
1.- присесть, палка вперед
2.- И. п.
5. И. п. -о. с.
1.- прыжком ноги врозь, палка вверх
2.- прыжком в И. п.
6. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, палка перед собой в обеих руках.
1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги
2 – И. п.
3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги
4 – И. п.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мы хорошо потрудились и очистили дорогу от веток. Теперь путь свободен и мы можем двигаться дальше. Но, сначала давайте немного отдохнем.
Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре» (на выдохе звук с-с-с-с-с).
Перестроение в колонну по одному (по ходу складывают гимнастические палки). Перестроение в шеренгу.
Воспитатель: - Ребята, стало темнеть и нам пора возвращаться обратно. Только дорога, по которой мы шли – длинная, и домой мы доберемся не скоро. Есть и короткий путь, но нам надо преодолеть некоторые препятствия.
Полоса препятствий.
1. «Проползи по мостику»- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «По кочкам через болото»- перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах, с продвижением вперед.
3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезть под дугой.
4. «Не соскользни в обрыв»- пройти боком по канату, удерживая равновесие.
Построение в одну шеренгу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Преодолели все препятствия на своем пути!
П/и «Хитрая лиса».
Воспитатель предлагает детям стать врассыпную.
Релаксация «Снежная Баба» (под спокойную музыку)
Воспитатель: - Представьте, что каждый из вас- снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки. Баба стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнышко. Вот, оно начинает припекать и снежная баба начинает таять. (Дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно тает туловище. Баба превращается в лужицу и растекается по земле).
Построение, равнение.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка по лесу? Что понравилось больше всего? Вы испытывали трудности при выполнении заданий или вы с легкостью во всем справлялись?
- Молодцы! На право! В обход по залу шагом марш!
(Дети идут на выход)