Ксения Пономарева
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день; формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе
• Упражнять в ползанье
• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Поточный способ, круговая тренировка
Оборудование: Костюм Медведя, палатка, свисток, наклейки с зайцами, белками, медведями и лисами на футболках. Гимнастические палки, стойки с картинками зверей, гимнастическая скамейка, степы 4 шт, тоннель, кочки 5 шт.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в зал, построение в шеренгу, равнение.
Инструктор: Ребята на улице хорошая погода, наступила весна, а давайте отправимся погулять в весенний лес и посмотрим, как просыпается природа.
Ходьба маршем
Бег, с остановкой по сигналу
На месте стой, раз, два, нале-во!
Инструктор: Мы пришли с вами в весенний лес. Ой! (слышится храп из палатки. Появляется медведь, зевает и потирает глаза.)
Медведь: Кто это тут расшумелся, разголделся, спать мне мешает?
Инструктор: Здравствуй мишка, хватит спать, весна пришла.
Медведь: Не пришла еще, с чего это вы взяли, как определили?
(Дети называют признаки весны)
Медведь: Да и правда весна пришла, а я все ни как проснуться не могу!
Инструктор: Мы тебе поможем мишка. Что мы ребята делаем по утрам чтобы проснуться? (Зарядку) Покажем мы тебе мишка как просыпаться надо!
Идем в обход по залу, проходим и берем по одной гимнастической палке, держим ее в двух руках. Перестроение в 2 колонны.
2. Основная часть.
ОРУ (с гимнастической палкой).
Для рук: «Вверх»
1. ИП: о. с. руки с палкой опущены.
1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее;
2 – ИП.
2. Для туловища и рук: «Наклоны»
ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены.
В: 1 – поднять палку вверх;
2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед;
3 – подняться, руки с палкой наверху;
4 – ИП.
3. Дл ног: «Выпрями ноги»
ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади.
1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть;
2 – ИП.
4. Комплексное: «Положи палочку»
ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди.
1 – поворот корпуса вправо;
2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге;
3 – разогнуться;
4 – ИП.
5. ОС: «Потянулись»
ИП: о. с. руки с палкой опущены.
1 – поднять руки вверх;
2 – встать на мысочки;
3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться;
4 – ИП.
«Прыжки»
6. ИП: о. с., руки на поясе
1-4 прыжки через палку вперед – назад.
В одну колон, в обход на лево, шагом – марш! Проходим мимо корзины убираем палки.
Направляющий на месте, стой раз, два! Нале-во!
Инструктор: Ну что мишка, ты уже проснулся?
Медведь: Да я уже чувствую себя бодрым!
Инструктор: Тогда, чтобы ты совсем взбодрился, попробуй выполнить движения наших зверят на поляне.
Основные виды движений (Круговая тренировка) :
Делимся на 4 команды по картинкам на груди.
Инструктор: Какие звери живут в лесу? Давайте посмотрим какие звери поселились на нашей полянке! Делимся на команды.
У каждой команды есть задание:
1. Зайцы – выполняют прыжки, через степы!
2. Медведи – ползут по гимнастической скамейке, на коленях и ладошках!
3. Белки – прыжки по кочкам
4. Лисы – проползают через тоннель
После выполнения задания на каждом этапе, дети перемещаются по часовой стрелке.
Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием.
Медведь: Давайте теперь поиграем.
Подвижная игра «Займи свой домик»
Дети занимают свои домики согласно приклеенным наклейкам на груди. Под музыку все звери выходят на прогулку, только музыка заканчивается, все должны спрятаться в свой домик, а медведь пытается догнать зверят.
3. Заключительная часть.
Медведь: Какие все шустрые, не догнать ни кого! Глаза совсем устали!
Инструктор: А мы тебе сейчас поможем, покажем мишке как для глаз зарядку сделать, повторяй за нами!
«Белка».
Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.