Наталья Крицкая
Конспект НОД по физической культуре с использованием игрового стретчинга «Путешествие с друзьями по реке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Физическое развитие.
Цель: Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.
Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Образовательные: Создавать условия для работы с нестандартным физкультурным оборудованием. Отрабатывать разные виды ходьбы, гимнастические элементы («лодочка», «бабочка», «велосипед»). Развивающие: Развивать у детей равновесие, координацию движений, подвижность. Закреплять ориентировку в пространстве. Развивать меткость, мелкую моторику. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед с разных исходных положений; повторить технику метания обеими руками в неподвижную цель. Укреплять мышцы верхнего и нижнего плечевого пояса; способствовать развитию эластичности мышц ног и спины.
Темочки:
- Водоемы, реки и озера
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стретчинг. Конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Воспитательные: воспитать у детей позитивные эмоции от физкультурных занятий, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, ответственность.
Виды детской деятельности: Конструирование из бумаги «Кораблик», подвижная игра «Не замочи ног», «Кто понесет орех на корабль» ,«Сбиваем кокос»,ситуативный разговор, рисование на кусках обоев, гимнастика СА-ФИ-ДЕНС, конструктивное общение и взаимосвязь со взрослыми и сверстниками, составление моделей, импровизированные игры.
Материалы и оборудование: коробка, куски обоев, ватман бумаги, искусственные кокосы, пальма, проектор, экран, корзина.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организованная образовательная деятельность: изготовление поделок из бумаги (техника «Оригами», рассматривание альбома «Морское путешествие», повторение правил безопасного поведения на воде, беседа «Кто живет на морском побережье».
Взаимодействие с родителями: организация домашнего кружка «Поделки из бумаги», просмотр кинофильма «Дети капитана Гранда», беседы о проведении походов.
Индивидуальная работа: развитие мелкой моторики руки с Сашей (из бумаги сворачивание трубочек и шариков).
Методы и приё мы: сюрпризный момент; вопросы на логику. Изготовление кораблика из бумаги; сворачивание куска обоев в трубочку «весло». Показ упражнений; практические действия детей «Прокладываем дорожку»; упражнение «Прыжки через ручеек»;.подвижная игра «Не замочи ног».
Словарная работа: пергамент, ватман, обои, кокос.
Ожидаемые результаты: Развитие внимания и быстроты реакции.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу. Перед ними стоит коробка, накрытая тканью.
И. Ф. : Доброе утро, дети! На каждом занятии мы вами работаем с разным физкультурным оборудованием. А сегодня у нас занятие необычное. Посмотрите, в зале ничего нет, кроме этой посылки, которую принес почтальон Печкин. Попробуем отгадать, что в ней находиться и чем мы будем заниматься на занятии. (Ответы детей)
Предлагаю детям на ощупь определить, что лежит в коробке. Дети находят в коробке листы бумаги и рулоны обоев.
И. Ф. : Сегодня мы с вами будем составлять рассказ, но необычный, а бумажный. Для этого нам понадобиться смелость, быстрота и воображение.
А начнем мы с комплекса гимнастики «СА-ФИ-ДЕНС», чтобы наши мышцы пришли в тонус.
Комплекс гимнастики «СА-ФИ-ДЕНС»
1. Шаг вперед, хлопок в ладошки. Шаг назад, хлопок за спиной внизу.
2. 4 шага на месте, 4 хлопка в ладошки, не переставая шагать.
3. Шаг влево, вперед, хлопок над головой слева. То же в другую сторону.
4. Шаг вперед, подскок, 2 хлопка над головой. Шаг назад, 2 хлопка внизу.
И. Ф. : Вижу, настроение у вас отличное! Тогда вперед. Я начну наш рассказ, а вы продолжите. Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Только, где его взять? (Дети придумывают, что можно сделать из бумаги). Только нас много, вряд ли мы поместимся на одном корабле, нам не обходимо сделать 2 корабля.
Подойдем к воспитателю и вместе сделаем корабли. (Используя технику «Оригами», конструируем 2 бумажных корабля из ватмана бумаги. Потом каждый ребенок сворачивает кусок обоев в трубочку и делает себе весло) Основная часть
И. Ф. : Садитесь на корабли и отправляемся в бумажное путешествие. (Дети перестраиваются через центр по 2,а затем садятся в две колоны за бумажными кораблями.) А чтоб нам было весело в дороге, сделаем разминку, но необычную, а морскую.
Общеразвивающие упражнения с «бумажными веслами».
1. Смотрим, куда плыть.
И. п--- Сидя, ноги согнуты перед собой, «весло» лежит на ногах, упор руками сзади.
1-взяли «весло» в руки, приставили к глазу, как- будто смотрим вдаль, поворот головы вправо.
2- вернуться в и. п.
3- поворот головы влево.
4- вернуться в и. п.
2. Поплыли.
И. п. - с идя, ноги врозь, «весло» обеими руками параллельно полу, руки согнуты
около груди.
1-руки с «веслом» отвести вправо, (имитация движения весел).
2-И. п.
3-Руки с «веслом» отвести влево.
4-И. п.
3. Измеряем глубину,
И. п. - тоже самое, руки с «веслом» вверху.
1-наклон туловища вправо, «весло» в правой руке, правою рукой коснуться пола.
2 – И. п.
3-тоже самое, но влево.
4-И. п.
4. Никого не потеряли?
И. п. - сидя на коленях, руки и «весло» лежат на коленях.
1- поворот туловища вправо, правой рукой коснуться ребенка, который сидит сзади.
2- И. п.
3- тоже самое в другую сторону.
4-И. п.
5. Поработаем ножками.
И. п. - лежа на спине, руки с «веслом» вверху.
1-16-выполнение упражнения «велосипед».
6. Сушим весла и ноги
И. п,- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стоят на полу.
I -2-потянухъея руками и ногами вверх.
З-4-И. п.
7. Ура! Земля!
И. п. – ноги вместе, «весло» вверху в обоих руках.
1 -24-прыжки на месте.
8. Сходим с корабля.
И. п. -стать ногами на «весло» так,чтоб оно было под серединою стопы, руки на поясе.
1 - 4-ходьба по «веслу» вправо.
5- 8 - ходьба по «веслу» влево.
Ходьба «прокладываем тропинку». Спокойная ходьба с притопыванием.
И. Ф. : Наш корабль приплыл к берегу. А куда идти дальше? Не видно ни дороги, ни тропинки, что делать? Давайте сами проложим тропинку!
(Дети отрывают от рулона обоев две дорожки. Затем кладут на пол параллельно друг другу. И. Ф. перестраивает детей на две команды.) И. Ф. : Ребята! Нам нужно в первую очередь найти воду и еду. Мальчики (они очень смелые) пойдут по узкой дороге с камнями и булыжниками (идут по веревке, завязанной узлами. Веревка положена на дорожку из обоев). Девочки (они очень осторожные) идут и внимательно смотрят за тем, чтоб не сбиться с дороги. (Девочки идут по дорожке с мешочком на голове).
И. Ф. : Мы шли, шли и тропинка привела нас к ручейку, но он очень широкий. Придется через него прыгать. Упражнение «Прыжки через ручеек». Дети прыгают через импровизированный ручей разными способами. -Прыжки вперед, отталкиваясь двумя ногами. -Перескок с ноги на ногу.
-Одновременно отталкиваясь согнутыми ногами и касаясь руками пола. Подвижная игра «Не замочи ног».
И. Ф. : Посмотрите, ручеек привел нас к болоту. Что нам теперь делать? Как перейти болото? Предлагаю сделать кочки из тех обоев, какими мы уже пользовались.
Дети подходят к «ручейкам». Затем отрывают от них куски, чтоб можно было встать на них двумя ногами. Раскладывают на полу хаотично. Прыгают по ним.)
И. Ф. : Вы дружные ребята! Мы приближаемся к острову. Я предлагаю немного отдохнуть. Над нами светит солнышко. Воздух пропитан ароматом дивных цветов. Тихо плещется море. В ветках бананового дерева щебечут яркие волнистые попугайчики. Нам очень тепло и комфортно. Тихо журчит вода, падая с высоты водопада. Откройте глаза.
Релаксация под музыку «Какой красивый остров».
Инструктор предлагает отдохнуть, посмотреть вокруг, насладиться красотой экзотического острова. Описывает остров с высокими пальмами,
яркими разноцветными цветами, красочными попугаями и лазурными водопадами.
Заключительная часть
И. Ф. : Дети, посмотрите, что я нашла! (незаметно выкатывает кокос) Что это? Я открою вам секрет. Для того, чтобы сорвать кокос с пальмы, надо взять еще один кокос и попасть им в тот, который висит на дереве. Попробуем и мы сбить с пальмы кокос.
Метание в цель.
«Сбиваем кокос»
Дети жмут руками бумагу, которая была «веслом». Формируют шарики «кокосы». Затем подходят к пальме и стараются попасть в кокос, который висит на пальме, каждый раз увеличивая расстояние к мишени.
И. Ф. : А теперь свои кокосы положите в корзину. А этот кокос мы заберем домой. Кто хочет нести кокос? Вас много, а он один. Решим это с помощью игры.
Подвижная игра «Кто понесет орех на корабль»
Дети встают в круг, под музыку передают под ногой кокос. На ком музыка
остановится, тот показывает виды ходьбы (как «гномики» на полусогнутых ногах, перекатом с пятки на носок).
И. Ф. : Наше бумажное путешествие подошло к концу. Мы с вами составили очень интересный бумажный рассказ о том, как мы. (ответы детей). А вам понравилось путешествие. Когда вы приедете домой, то вместе со своей воспитательницей нарисуете свои впечатления на оставшихся листах обоев.
В добрый путь!