Ткачук Анна Анатольевна
Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Танцевально – игровая гимнастика
«СА – ФИ – ДАНСЕ».
Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, фантазии, памяти и музыкального слуха детей.
Задачи: упражнять в выполнении комплекса ритмической гимнастики, игр и танцевальных упражнений; развивать умение действовать в соответствии с музыкой, по сигналу; воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий.
Публикация «Конспект НОД „СА — ФИ — Дансе“ по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Цветик – семицветик с отрывными лепестками, музыкальный центр, 4 разноцветных флажка, бубен, призы на каждого ребенка.
Ход занятия: под музыку «В мире много сказок» М. Шаинского дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Физрук: Ребята, сегодня у нас необычный день. В нашем спортивном зале расцвел Цветик – семицветик. Только он не будет выполнять наши желания, а наоборот, мы будем выполнять его желания. Лепестки у Цветика – семицветика разноцветные, и на каждом лепестке написано задание. Мы будем срывать лепестки и выполнять желание Цветика – семицветика. Вы готовы?
1) Физрук срывает первый лепесток и вместе с детьми произносит слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
Физрук (читает надпись на лепестке) : Хочу, чтобы дети показали, как они умеют строиться в шеренгу и колонну.
Строевые упражнения:
- построение в колонну и шеренгу по звуковому сигналу.
2). Физрук срывает второй лепесток и вместе с детьми произносит слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
Физрук (читает надпись на лепестке) : Хочу, чтобы дети показали, как они умеют слушать музыку и выполнять под нее движения.
Игроритмика:
- Ходьба в колонне по одному с хлопком на каждый счет.
3). Физрук срывает третий лепесток и вместе с детьми произносит слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
Физрук (читает надпись на лепестке) : Хочу, чтобы дети показали, как они умеют выполнять танцевальные движения.
Хореографические упражнения и танцевальные шаги:
- поклон;
- реверанс;
- шаг с носочка;
- подскоки;
- шаг с пружинкой;
- боковой галоп.
4). Физрук срывает четвертый лепесток и вместе с детьми произносит слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
Физрук (читает надпись на лепестке) : Хочу, чтобы дети показали, как они умеют делать зарядку под музыку.
Комплекс ритмической гимнастики «Улыбка» :
1. «Наклон головы в стороны». И. п. : стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо (влево, 2 – в и. п. (по 4 р. в каждую сторону).
2. «Руки к плечам, вверх». И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки к плечам, 2 – вверх, 3 – к плечам, 4 – вниз (4 р., последний раз 4 – руки в стороны).
3. «Силачи». И. п. : стоя пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. 1 – руки к плечам, 2 – в и. п. (4 р., последний раз 2 - ноги на ширину плеч, руки на пояс).
4. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – поворот в сторону, 3 – 4 – в и. п. (по 4 р. в каждую сторону).
5. «Наклон вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, 2 – в и. п. (8 р., последний раз – пятки вместе, носки врозь).
6. «Пружинка». И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – согнуть колени в полуприседе, 2 – в и. п. (4 р., последний раз – ноги вместе).
7. «Выпады вперед». И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – широкий шаг вперед правой ногой, левая остается на месте, просесть, 2 – в и. п., 3 – 4 – тоже левой ногой (по 4 р. каждой ногой).
8. «Прыжки». И. п. : то же. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте (по музыке).
5). Физрук срывает пятый лепесток и вместе с детьми произносит слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
Физрук (читает надпись на лепестке) : Хочу, чтобы дети показали, как они умеют действовать по сигналу.
Музыкально – подвижная игра «Беги к своему флажку».
Дети стоят в двух кругах, в центре каждого круга флажки разного цвета. По сигналу (свисток) дети бегают по залу врассыпную, по второму сигналу возвращаются в свои кружки.
6). Физрук срывает шестой лепесток и вместе с детьми произносит слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
Физрук (читает надпись на лепестке) : Хочу, чтобы дети показали, как они умеют танцевать.
Малоподвижная игра «Веселый бубен».
Дети встают в круг и передают друг другу бубен под слова:
«Побежал веселый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам!»
Ребенок, у которого на окончание текста оказался бубен, играет на нем плясовую, а все дети произвольно танцуют.
7. Физрук срывает седьмой лепесток и вместе с детьми произносит слова из сказки:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
Физрук (читает надпись на лепестке) : Хочу, чтобы дети показали, как они умеют расслабляться.
Упражнение на расслабление «Кукла сломалась» :
Дети стоят врассыпную, пятки вместе, носки врозь, руки вверху. Натянутые, как струны. Под счет начинают постепенно расслабляться. 1 – согнули кисти рук, 2 – согнули локти, 3 – опустили руки вниз, 4 – наклонили вперед голову, 5 – наклонились вперед, 6 – присели на корточки, 7 – 8 – медленно поднимаются и напрягаются (2 раза).
Физрук. Молодцы, ребята, все задания Цветика – семицветика выполнили отлично. Он вас за это награждает призами.
Раздача призов. Выход из зала – фигурная маршировка «змейка».