МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Елена Антипова
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

НОД Развитие речи и чтение художественной литературы

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Развивать речевую активность детей, посредством пересказа по опорным картинкам.

1. Учить составлять полные предложения.

2. Развивать речь, память, мышление.

3. Воспитывать умение слушать.

Интеграция в образовательные области- «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Материалы: текст рассказа, корзина с яблоками, опорные картинки.

Предварительная работа: беседы о пользе фруктов; природные явления; словарная работа; составление предложений; составление плана рассказа.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(на столе корзинка с яблоками)

- Ребята, посмотрите в корзинку. Что за фрукты в ней? (яблоки)

Расскажите пожалуйста о пользе яблок. (дети рассказывают о ценности этих фруктов, о пользе витаминов и микроэлементов, что содержаться в них). А появились они здесь не случайно. Сегодняшний наш рассказ будет тоже о яблоках. А называется он «Яблоко и рассвет». Написал его директор школы, педагог - Василий Александрович Сухомлинский. (на доске портрет его). Этот человек не только был прекрасным педагогом, но и известным писателем. И сейчас я хочу вас познакомить с этим рассказом.

(чтение рассказа)

Яблоко и рассвет

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

- Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

- Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает : нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

- Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка.

- Нет, дедушка… Лучше завтра.

- Почему?

- Хочу ещё раз увидеть рассвет.

2. Основная часть.

Вот такой замечательный рассказ. (Задаю вопросы). Прошу отвечать только полными ответами.

- Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)

- А как звали дедушку? (Корней)

-Чем дедушка угощал внука? (медом, яблоками, грушами)

- Что больше всего нравилось Мише в саду? (большое яблоко)

- Почему дедушка запретил Мише срывать это яблоко? (потому, что яблоко это можно сорвать только на рассвете)

- Что такое рассвет? И почему Миша передумал рвать яблоко?

- Ребята, так что же мешало Мише увидеть рассвет и сорвать заветное яблоко? (лень)

- Думаю вы немного устали и нужно отдохнуть. А поможет нам в этом небольшая физминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

- Давайте попробуем пересказать этот рассказ. А помогут вам в этом опорные картинки. (вывешиваю). Я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно его послушаете, а затем составим пересказ, глядя на картинки. Я думаю они вам очень помогут.

(читаю второй раз)

- Пересказ-2, 3 ребенка.

3. Закрепление.

- Какие вы молодцы. Как хорошо у вас получилось. Давайте с вами еще раз вспомним-какое яблоко было в рассказе (огромное, белое, нежное, розовое)

- А вы любите яблоки?

Вот сегодня, я хочу угостить вас яблочками, такими же замечательными как в саду дедушки Корнея.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антипова (УИ 1164395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД