Анна Нагладзе
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст; совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.
Публикация «Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“, Конспект НОД для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказа «Яблоко и рассвет», беседа о витаминах, ЗОЖ.
Оборудование: пластилин, цветная бумага, клей, трафарет яблоко, пшено, салфетки, акварельные краски, кисти по количеству детей.
Используемая литература:
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
2. Н. В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»
3. planetadetstva.net, ped-kopilka.ru
Содержание:
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, а какая она весна? (ответы детей)
- Когда я была маленькая, очень любила болеть, а вы любите болеть? (ответы детей)
- А мне кажется это очень здорово, лежишь себе ничего не делаешь, а все вокруг тебя бегают. А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
- Как вы следите за своим здоровьем? (ответы детей)
- Как мы в саду следим за здоровьем? (ответы детей)
- Молодцы, я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Дети, а, что еще помогает оставаться здоровым? (ответы детей)
- Конечно же витамины, а в чем же находятся эти витамины? (ответы детей)
- Молодцы! Рассказ наш тоже будет о яблоках. Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Александрович Сухомлинский, рассказ называется «Яблоко и рассвет».
Чтение рассказа.
- Мне очень понравился рассказ, а вам? (ответы детей)
- Вы внимательно слушали, все слова понятны? (ответы детей). А мне не понятно одно слово. Что такое рассвет? Это наверное был свет и нет, или был свет и рассыпался. (ответы детей).
- А кто из вас видел настоящий рассвет?
- Дети, проходите за столы. Сейчас мы с вами превратимся в разведчиков и зашифруем наш рассказ, чтобы он был понятен только нам. Я вам предлагаю разделить рассказ на четыре части.
- Назовите имена главных героев? (ответы детей).
1 часть.
- Хорошо! Давайте вспомним с чего начинается рассказ (ответы детей).
- Как мы можем назвать эту часть? (в саду у дедушки Корнея).
- Давайте посоветуемся, как мы можем изобразить первую часть? Что можно нарисовать? (ответы детей).
- Значит мы рисуем … хорошо, все готово.
2 часть.
- Что же увидел Миша в саду? (ответы детей).
- Как дальше развивалось действие? (ответы детей).
- Как вы назовете вторую часть? (о чем мечтал Миша).
- Что можем изобразить на картинке (схеме? (ответы детей). Хорошо, молодцы!
3 часть.
- Почему же Миша не мог прийти в сад? (ответы детей).
- Что ему мешало? Какая черта характера? (лень).
- Как мы назовем третью часть? (Миша победил лень). Что мы нарисуем? (ответы детей). Хорошо!
4 часть.
- скажите, получил ли Миша заветное яблоко? Как это яблоко описал автор? (ответы детей).
- А когда яблоко стало не белым, а розовым? (когда взошла звезда).
- Как назовем четвертую часть? Что изобразим на картинке? (рассвет). Молодцы!
- Эти схемы вы можете забрать домой. Представляете, принесете маме или папе, а они подумают, что это просто рисунок. А вы сможете рассказать им интересный рассказ.
- Хорошо, теперь проверим, что у нас получилось: первую часть расскажет, вторую -, третью -, четвертую часть расскажет … Выходите.
- Посмотрите, как интересно можно нарисовать рассказ. Вам понравилось? (ответы детей).
- Но это еще не все, у меня для вас сюрприз, даже я не знаю, что находится внутри.
Посмотрите. Какие красивые коробочки (трогаю, трясу, разобьемся на пары и каждая пара выберет себе коробочку, но не просто, а со своим номером. (раздача номеров).
Физминутка.
Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (потянуть руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руки потяну (подпрыгнуть)
Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой).
- Берите коробочки, проходите за столы и приступайте к работе.
1 пара. Аппликация рваной бумагой.
2 пара. Аппликация путем скатывания салфеток.
3 пара. Пластилинография.
4 пара. Рисование акварельной краской.
5 пара. Выкладывание яблока – крупой.
- Молодцы! Какие красивые работы, вы все делали яблоко разным способом. Заберите свои работы домой и поставите на видное место и когда на вас нападает лень, будете вспоминать о Мише, который победил лень.