Наталья Романова
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг».
Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствовать навыки пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.
1. Организационный момент. Игра «Я начну, а ты продолжи»…
Я знаю все времена года…
Я знаю зимние месяца….
Я знаю осенние месяца….
Я знаю летние месяца….
Публикация «Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе, Пересказ рассказа М, М, Пришвина „Золотой луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Я знаю весенние месяца….
Я знаю что погода в марте…
Я знаю что погода в апреле…
Я знаю что погода в мае…
- Молодцы, вы знаете все времена года, все месяца и можете рассказать какая погода бывает весной.
2. Сообщение темы:
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Михаила Михайловича Пришвина «Золотой луг»
-М. М. Пришвин родился в бедной семье. Его отец рано умер, и вся забота о хозяйстве и воспитании детей легла на мать. Маму свою Михаил Михайлович очень любил и эту любовь сохранил до самой своей смерти. Пришвин много пишет о природе, о ее красоте.
М. Пришвина «Золотой луг»
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.
– Сережа! – позову я его деловито.
Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Вот такое удивительное воспоминание детства мы с вами прочитали. Ребята в рассказе вам встретились незнакомые слова? (Промысел, идти в пяту, фукать).
Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята, что могли добывать там?
Идти в пяту – идти друг за другом.
Фукать – дуть.
- Давайте ребята представим что у нас в руках одуванчик
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок – (Дети легонечко дуют на воображаемый цветок)
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует. (Дети дуют с большей силой)
Белым шариком пушистым.
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Затем дуют на ватку «одуванчик», не раздувая щек.)
Вопросы по тексту:
1. В какое время года происходили события?
2. Где жили братья?
3. Какая забава с одуванчиками была у братьев?
4. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
8. От какого лица написан рассказ М. Пришвина, от лица мальчика или взрослого человека? (от лица мальчика)
9. Можно ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу?
(Мальчик наблюдательный, потому что, когда он утром ходил на рыбалку, он заметил, что луг зеленый, а возвращался, луг был золотой. И ему удалось раскрыть секрет этих цветов).
- Молодцы, давайте ребята сыграем в игру на внимание - «утро, день, вечер»
По команде «утро» дети приседают, как одуванчики сжимают свои лепестки;
по команде «день» встают, распускаются как одуванчики;
по команде «вечер» опять приседают.
- Молодцы.
Повторное чтение рассказа :
А кто хочет пересказать рассказ «Золотой луг».
Заслушиваем пересказ трех детей.
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравился рассказ? (Да).