Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» (9 фото)

Лариса Пильникова
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов».

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов“» размещена в разделах

Цель: продолжить учить детей пересказывать связный рассказ, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы, которые отражают последовательность событий.

Задачи:

• Продолжить учить детей отвечать на поставленные вопросы полной, развернутой фразой.

Развитие связной речи, логического мышления.

• Расширение, обогащение словарного запаса по теме: «Спорт»

• Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к различным видам спорта, чувство гордости за наших спортсменов.

Оборудование: 1) доска, небольшой мяч

2) опорные сигналы (для пересказа рассказа,

3) картинки с изображением представителей зимних видов спорта ( Картинки взяты из пособий: Комплект наглядных пособий. Обучение связной речи детей 6 – 7 лет. Картинно – графические планы рассказов»; М. ; «Скрипторий 2003», 2013 г. ; Лях В. И. Мой друг – физкультура: Учебник для учащихся 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. – М. ; Просвещение, 1999 г. ; Веселый спорт. Книжка – раскраска. Художник В. А. Травин. - Лениздат, 1989 г.)

Ход занятия:

1). Организационный момент.

Логопед просит детей вспомнить, какие зимние виды спорта им знакомы.

После ответов дети садятся на свои места.

2) Основная часть.

А) Беседа.

- Какое важное событие произошло 9 февраля 2018 года?

-(Правильно, в этот день стартовали 23зимние Олимпийские игры.)

- А в какой стране и в каком городе проходят игры? (В Южной Корее в городе Пхёнчхан).

- Как вы думаете, много ли спортсменов приехало на Олимпиаду? На зимние Олимпийские игры приехали спортсмены из многих стран мира. Они будут участвовать в 15 различных видах спорта.

- Какое животное стало талисманом Олимпиады? Белый тигр по имени Сухоран. У корейского народа белый тигр – это доверие, сила, защита. Поэтому тигр-талисман будет придавать спортсменам веру в свои силы, успехи.

- Кто знает, когда закончатся Олимпийские игры? (25 февраля 2018 года).

- Итак, давайте разберемся, представители, каких видов спорта будут участвовать на Олимпиаде.

- Дети называют различные виды спорта, а логопед выставляет на доску картинки с изображением спортсменов.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»
Фото «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по развитию связной речи в Подготовительная группа подготовительной к школе группе Тема Конспекты занятий по пересказу Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов

- Итак, кто играет в хоккей? Что нужно иметь хоккеисту, чтобы играть в хоккей? Где хоккеисты играют в хоккей?

- Кто быстро бегает на коньках? Где соревнуются конькобежцы? Какая у них форма?

- Где соревнуются саночники? (На санно-бобслейных трассах).

- Спортсмены-саночники тщательно готовят свои сани к соревнованиям.

- Какая экипировка у саночников? Костюм у саночников должен быть теплым, хорошо греть. Саночники надевают комбинезон, защитный шлем, специальную обувь и перчатки.

- Кто занимается фигурным катанием? (Фигуристы). Какая форма у фигуристов? (Коньки, спортивное платье)

- Где соревнуются лыжники? Какой у них спортивный инвентарь?

В) Упражнение «Что перепутал веселый художник

- Теперь мы много знаем о представителях зимних видов спорта. Посмотрите на картинки и скажите: «Что перепутал художник

Показываются веселые картинки.

Фото №1 Публикация Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Пересказ

- Дети называют, какие ошибки допустил художник.

Г) Динамическая пауза.

Произносить слова и выполнять соответствующие действия:

Хоккеисты играют в хоккей,

Фигуристы танцуют на льду,

Горнолыжники мчатся с горы,

В кёрлинг тоже играют на льду.

Конькобежцы по кругу бегут,

Все стремятся к рекордам, вперед!

Д) Чтение рассказа логопедом.

- Логопед объясняет детям, что они сегодня будут рассказывать о спортсменах, и помогать в этом им будут рисунки.

Читается текст и постепенно выставляются на доску опрные сигналы.

«9 февраля 2018 года открылись 23 зимние Олимпийские игры в Южной Корее в городе Пхёнчхан. Наши российские спортсмены хорошо подготовились к Олимпийским состязаниям. Фигуристы разучили новые, сложные танцы на льду. Конькобежцы быстро бегают на коньках по ледовым дорожкам. Хоккеисты забивают голы в ворота противников. Биатлонисты стремительно несутся по дистанции и метко закрывают все мишени. Саночники быстро мчатся к победе. Бобслеисты преодолевают сложную скоростную трассу. Горнолыжники спускаются с высоких снежных гор. Все спортсмены хотят отлично выступить на Олимпмаде. Россия гордится нашими замечательными спортсменами!»

- После эмоциональной паузы задаются вопросы по содержанию.

- Когда открылись 23 Олимпийские игры? Где они проходят?

- Как подготовились наши российские спортсмены?

- Что сделали фигуристы?

- Где бегают конькобежцы?

- Что делают хоккеисты?

- Что преодолевают бобслеисты?

- Откуда спускаются горнолыжники?

- О чем мечтают все российские спортсмены?

- Кем гордится Россия?

Ж) Игра с мячом.

- Логопед бросает мяч ребенку и произносит одно слово (действие). Ребенок должен вспомнить все предложение целиком (по названному действию, произнести его и вернуть мяч.

- Открылись? - Подготовились? - Разучили? - Бегают? - Забивают? - Несутся? Закрывают? - Мчатся? - Преодолевают? - Спускаются? - Хотят? - Гордится?

К) Пересказ текста детьми.

- Логопед обращает внимание детей на опорные сигналы. Дети пересказывают содержание рассказа, опираясь на опорные сигналы.

3) Итог. Релаксация.

Публикации по теме:

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе .

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие - обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; - активизировать и расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения Задачи: 1) Формировать у.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 17:02
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД