Приложение МААМ

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» (4 фото)

Наталья Курманова
Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.

Опыт представлен воспитателем МБДОУ №11

Курмановой Н. П.

17.05.2018г.

Цели и задачи

Цель:

• Создание условий, при которых дети самостоятельно приобретут недостающие знания при обучении связанному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графический схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

• Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

Публикация «Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи), Пересказ рассказа В, Бианки „Первая охота“» размещена в разделах

Развитие навыков планирования пересказа текста.

• Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

• Закрепление использования мнемотехнических приемов в формировании навыков последовательного пересказа.

Паспорт диагностического занятия.

Образовательная область: «Развитие речи».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: пересказ рассказа «Первая охота» (по В. Бианки).

Основная цель: обучение связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Оборудование: Сюжетная картина предметные картинки с изображением насекомых. Графические схемы для пересказа, наклейки, мольберт, магнитная доска, магниты, текст загадок.

Предварительная работа:

• Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота».

• Изучение лексической темы «Насекомые».

• Наблюдение в природе.

• Лексико-семантическая работа.

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»
Фото «Первая охота»

- 2-я часть: Ход образовательной ситуации.

- Введение в ситуацию:

- Ребята отгадайте загадки:

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

На поляне, зноем опаленной,

Спрятался в траве скрипач зеленый.

Он и сидит и на зеленой скрипке

Песенку выводит без ошибки.

(кузнечик)

- Как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука (насекомые).

- Сейчас я прочту стихотворение, вы его внимательно послушайте и выберите насекомых, которые прозвучат в нем:

-«Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое увидишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг внимательно вглядись

Волшебную увидишь жизнь.

(дети выбираем насекомых)

- Где обитают у нас насекомые?

(на лугу. (дети)

- Сейчас я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка, которую рассказал В. Бианка в своем рассказе «Первая охота» (чтение воспитателем).

- (Педагог помещает на мольберт сюжетную картинку, задает вопросы по тексту и просит дать на них полные, развернутые ответы. По ходу беседы дети помещают предметные картинки с изображением насекомых на картину).

- Куда выбежал щенок? (щенок выбежал на луг.)

- Кого он увидел на лугу? (он увидел на лугу насекомых)

- Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (кузнечики в зеленой траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали).

- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (все насекомые спрятались).

- Где прятались кузнечики? (кузнечики прятались в зеленой траве).

- Где замерли гусеницы? (гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить).

- Как спрятались бабочки? (бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберешь, где кора, где листья, где бабочки).

- Кто не испугался щенка? (крошечный жук- бомбардир не испугался щенка).

- Как защищался жук-бомбардир? (жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прям в нос попал).

- Что сделал щенок от испуга? (щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал).

- Сейчас поиграем в игру «Подбери признак»

- Кузнечик какой? (зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький).

- Бабочка какая? (нарядная, красивая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, нежная, усатая, большая, маленькая).

- Гусеница какая? (толстая, не уклюжая, прожорливая, пушистая, страшная и т. д.).

ФИЗМИНУТКА:

II. Актуализация:

- Какой рассказ мы слушали? («Первая охота» В. Бианки). Сейчас я еще раз прочитаю.

Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить (чтение педагогом). Хотите этот рассказ пересказать? (Да). А сможете? (да).

- Ребята, давайте вспомним с чего начинается сюжет рассказа? (с начала).

- Чем завершается сюжет рассказа? (концом)

- В каком месте происходит развитие событий? (середина)

Давайте попробуем вместе найти схемы, которые укажут нам начало, середину и конец.

- Чей стол желает найти схему, которая укажет нам начало? (середину, конец рассказа).

III. затруднение в ситуации

- Дети из предложенных схем выберите схемы, отображающие последовательность развития событий рассказа.

Анализ пробного действия.

- Почему вы решили, что у вас получилось (выбрать схемы, отображающие начало, середину и конец).

Дети:

- Начало: (потому что рассказ начинается так : Выбежал щенок на луг)

- Середина: когда насекомые спрятались.

- Конец: что щенок взвизгнул, поджал хвост и убежал.

- А что будет, если мы поменяем местами схемы? (рассказ будет не правильным).

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки - фото

IV. «Открытие» нового знания (способа действия).

- А хотите самостоятельно составить графический план рассказа при помощи схем (хотим).

- А сможете? (сможем).

Предложить выбрать детям способы решения учебной задачи.

Фото №1 Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я

V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

- Сейчас надо выбрать от каждой группы ребенка, который сможет по вашей выбранной схеме рассказать рассказ «Первая охота».

VI. Осмысление

- Ребята у вас получилось, вы смогли? (да).

- Кто тебе помог составить графический план рассказа? (моя команда, каждый из детей)

- А что тебе помогло в пересказе рассказа? (внимание, схемы)

Спасибо за внимание.

Используемая литература.

- Лебедева Я. В. конспекты для занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа «Учебно-методическое пособие – м. 2009- 96 с. / УМК ООПМБДОУ №11.

- Карта анализа методической разработки образовательной ситуации на соответствие требований ФГОС ДО к реализации системно- деятельностного подхода в образовании (приказ № 73 от 05.05.2017г. по МБДОУ №11

Результаты тематического контроля.

«Реализация системно-деятельностного подхода».

- Форма контроля: наблюдение педагогического процесса в ходе диагностических занятий за 2017-2018 учебный год.

- Участники: воспитатель и специалисты МБДОУ №11

- Сроки проведения: 14.05.2018г. -17.05.2018г.

- Установлено: показатель реализации системно- деятельностного подхода в образовании в соответствии ФГОС ДО в практике воспитателя Курмановой Н. П. составляет

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Цель: 1. Познакомить детей со сказками писателя Виталия Бианки ; 2. Закрепить.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Составитель Красикова Алла Николаевна Пояснительная записка Программа «Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 11:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курманова (УИ 1074039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД