Прасолова Евгения Владимировна
НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
"Детский сад №26 общеразвивающего вида"
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «МИР НАСЕКОМЫХ»
Прасолова Евгения Владимировна
воспитатель
2018
Цель: Расширение и уточнение у детей знания о разнообразии насекомых, об их характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширить представления и закрепить знания детей о насекомых;
- вводить в активный словарь понятие «насекомые»;
- продолжать обучать умению описывать внешний вид.
Развивающие:
- развивать связную речь, творческое воображение;
- развивать зрительную и слуховую память;
- развить интерес к жизни насекомых.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность ко всему живому;
- воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям;
- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Материалы и оборудование: проектор, предметные картинки насекомых, природы, дидактическая игра «Кто лишний», раздаточный материал для детей (фото – раскраска, цветные бабочки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, энциклопедия о насекомых.
ИКТ –технологии обмена информации, коммуникации.
Цель: образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой поможет развить у детей интеллектуальные, творческие способности; умение самостоятельно приобретать новые знания.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций энциклопедии, чтение литературы о природе, Н. Абрамцева «Сказка о весёлой пчеле». В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Я. Сипаткин «Гусеница которая хотела летать» отгадывание загадок о насекомых, заучивание стихотворений о насекомых, наблюдение за насекомыми в природе.
Организационный момент:
Психологическая игра «Подари улыбку»
Ребята, улыбнемся друг другу!
Ведение в совместно образовательно - игровую ситуацию:
1 слайд. Воробей сильно чирикает
Воспитатель: С удивлением. Ребята, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Но он какой-то обеспокоенный, тревожный. По – моему он хочет, что – то рассказать? Хотите его выслушать?
Дети: (Ответы детей)
Сюрпризный момент (воробушек рассказывает необычную историю)
Воробушек. Недавно я летал, летал над красивой полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие необычные! коричневые, рыженькие, черненькие, красненькие, зелененькие; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву. Некоторые были с крыльями разноцветными, «красивые!», они садились на цветы. Я любовался, наблюдал за ними возле цветка, вдруг как зажужжит что-то над головой – и в цветок. Я так испугался. И еще кто то, как прыгнет зеленое из-под ног, и в траву, а на травинке ползает красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотел его на крыло посадить, но тут опять что-то загудело над головой и как укусит за лапку – я сильно испугался и улетел. Это были наверно дикие звери. Я успел их сфотографировать и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Я еще раз хотел их посмотреть, но никого не нашел.
Воспитатель: Беседа о рассказе воробья. Воробей, грустный, растерянный никого не нашел. Ребята, как нам быть?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Молодцы! А как же мы ему сможем помочь?
Дети: Отправимся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь воробьишке и отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Но в путешествии на пути много трудностей? Ребята, вы справитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Начинаем наше путешествие, скажем волшебные слова:
2 Слайд «Летняя полянка»
Воспитатель: Раз, два, три - покружись-
На лесной поляне окажись (дети кружатся вокруг себя)
На ковре лежат подушечки между ними лежат фото насекомых.
Воспитатель: Удивленно, на полянке никого нет. Посмотрим ребята, может, мы не заметили?
Дети: Находят фотографии насекомых.
Воспитатель: Кто это нам оставил фотографии?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Какие замечательные фотографии получились у воробышка. Присядем ребята на полянку, вдохнем аромат луговых трав.
Упражнение на дыхание «Любопытная варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Воспитатель: Ребята какие ароматы вы вдохнули?
Дети: ответы (ромашка, фиалка, земляника, береза, луговые травы)
Воспитатель: Нашли фотографии, вдохнули ароматы трав. А загадку хотите?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Загадывает загадку
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: У кого такая фотография покажите. Молодцы.
3 Слайд. Посмотрите ребята, на пчелу? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Где живет? А скажите, какую пользу приносит пчела?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, еще загадка.
Ой, что за насекомое,
Пока что не знакомое!
Вперед ползет, не пятится,
На нем в горошек платьице.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: У кого такая фотография покажите. Правильно, молодцы!
4 Слайд. Посмотрите ребята, на божью коровку? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Где живет? Какую пользу приносит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А вот еще загадка.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Дети: Муравьи.
Воспитатель: У кого такая фотография покажите. Молодцы!
5 Слайд. Посмотрите ребята, на муравьев? Какие части тела есть у них? А чем они питаются? Для чего нужны муравьи, какую пользу они приносят? Как называется место обитания муравьев?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Дети: Бабочка.
Воспитатель. У кого такая фотография покажите. Правильно, хорошо!
6 Слайд. Посмотрите ребята, на бабочку? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Какие виды бабочек вы знаете? Почему у бабочки такие расписные крылья? Какую пользу или вред приносит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Давайте отдохнем.
Звучит музыка Я. Семенов «Танец лесных бабочек»
7 Слайд Физминутка: «Бабочки»
Утром бабочки проснулись (тянемся вверх)
Потянулись, улыбнулись.
Раз - водой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели,
На четыре — улетели.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим путешествие?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Кто лишний» на фланелеграфе
Воспитатель предлагает детям карточки «Кто лишний»
Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Дети: Дискуссируют.
Воспитатель: Удивленно! Насекомые – это часть природы, которую надо… Дети: Любить, беречь.
Воспитатель: Вот какой воробей молодец, много полезного и интересного узнали в путешествии. Давайте подарок воробью оставим наши рисунки. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам надо вернуться в детский сад!
Раз, два, три - покружись-
В детском саду окажись (дети кружатся вокруг себя)
Пройдите к столам, вас ждут знакомые насекомые, которых встретил воробушек. Посмотрите ребята, что мы должны сделать?
Дети: Раскрасить насекомое и где живет.
Пальчиковая гимнастика: «Паучок»
У тропинки под рябиной (пальчики сжимают и разжимают)
Сеть раскинул паучок (пальцами стучат по столу)
Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок (наматываем невидимую нить на кулак)
8 Слайд. Звучит музыка природы
Дети: Выполняют (обсуждаем все ли правильно у каждого ребенка получилось). Рисунки прикрепляем на фланелеграф и ведем беседу.
Воспитатель: Путешествие понравилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы! Все были внимательны, активны. Воробушек будет рад, что посмотрел еще раз на насекомых.
Дети: Высказывают свое мнение и вместе принимаем правильное решение.
Спасибо вам за внимание!