Елена Олещенко
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе
«Знакомство с комнатным растением геранью»
Составил: воспитатель
Олещенко Е. А.
Приоритетное направление: Познавательное развитие.
В интеграции: элементы математических представлений, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей с правилами ухода за комнатным растением - геранью.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Знакомство с комнатным растением геранью“» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи:
1. Дать детям представление о комнатном растении герань
2. Развивать воображение, образное мышление, умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки,
3. Пополнять словарный запас детей.
4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, формировать интерес к миру растений.
Материалы и оборудование:
Комнатное растение герань (цветущее и не цветущее, лейка с водой, палочка для рыхления почвы, игрушка собачки, иллюстрация схемы ухода за геранью, карточки с элементами ухода за цветами.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульях, в центре стоит стол с горшком герани. Воспитатель берет в руки игрушку щенка и представляет его детям.
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришел в гости щенок Тим, он играл и случайно разбил горшок с цветком своей бабушки. Она на него очень сильно рассердилась из-за этого, а он никак не может понять, почему – ведь на том цветке, который он разбил, даже цветов не было! Да, и зачем они вообще нужны эти цветы, только место занимают. Давайте вместе расскажем ему, зачем нужны цветы и как за ними ухаживать.
Воспитатель: - Мы, с ребятами, сегодня знакомимся с комнатным растением, который называется – герань. Давайте все вместе повторим название комнатного растения.
Дети: - Герань
Тим: - А почему один из них с цветами, а другой нет, это что разные цветы?
Воспитатель: - Нет, Тим, это одинаковые растения, только одно цветет, а другое нет. Давайте вместе их сравним. Оба растения растут в горшках. Дети посмотрите на листочки герани, какого они цвета?
Ответы детей: - зеленого
Воспитатель: - а теперь давайте посмотрим на их форму, они похожи?
Ответы детей: да
Воспитатель: - Значит они какие?
Ответы детей: - одинаковые.
Воспитатель: - Правильно. А какая герань больше по размеру – та, которая цветет или нет?
Ответы детей: - та, которая цветет
Воспитатель: - подойдите и аккуратно потрогайте листочки руками, что вы может сказать о них?
Ответы детей: - они тонкие, мягкие, пушистые.
Воспитатель: - А теперь понюхайте свою ручку. Она пахнет?
Ответы детей: - да
Воспитатель: - Рассмотрите, какие цветы у герани. Какого они цвета?
Ответы детей: - розовые
Воспитатель: - Обратите внимание, что у герани много маленьких цветков, собранных в зонтик. А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут. Шевелят пальчиками
Тим: - Красивый цветок, но почему только один цветет, давайте сделаем так, чтобы и второй зацвел.
Воспитатель: - Тим, для того чтобы цветок зацвел и рос большим за ним надо ухаживать, а как, давайте вместе посмотрим.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена герань, и как за ней ухаживать.
Воспитатель: - Для того, чтобы растение росло - его надо поливать, а еще ему нужен свет, также необходимо рыхлить аккуратно землю, чтобы растение лучше росло и дышало. Только герань не любит, чтобы ее опрыскивали, ее и поливать надо так, чтобы вода не попадала на листочки. Потому что от этого они будут болеть.
Воспитатель: - А теперь давайте все вместе повторим, что любит герань, а что нет. И закрепим свои знания с помощью карточек.
Дидактическая игра «Уход за геранью»
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию герани и карточки на скотче, дети проговаривают, что любит комнатное растение и прикрепляют карточку на иллюстрацию.
Воспитатель: - Посмотрите, как я поливаю цветок.
Воспитатель поливает герань, комментируя при этом, как надо держать лейку. (носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.) Воспитатель предлагает одному из детей полить второй цветок.
Воспитатель: - А еще комнатные цветы очищают воздух и создают уют в доме.
Тим: - Теперь я понял, как надо стараться, чтобы комнатные цветы хорошо росли и что они полезные, не зря на меня бабушка ругалась. Я пошел, попрошу у нее прощение, спасибо ребята и до свидания.
Воспитатель подводит итог: - Итак, мы с вами сегодня познакомились с комнатным растение, которое называется герань, сравнили два растения, выяснили как за ним надо ухаживать и чем оно полезно. Наше занятие окончено, спасибо за внимание.