Зарема
НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.
Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
Развивающая:Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.
Цель:
Публикация «НОД по ознакомлению детей средней группы с природой „Дежурство в уголке природы“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Показать детям особенности дежурства в уголке природы.
Прививать интерес, развивать любознательность.
Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Оборудование:Тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.
Ход НОД
Психогимнастика
Воспитатель:Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель:Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.
-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?
Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Дети: Про цветы
Воспитатель:Верно,дети,это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.
Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы ухаживаем за растениями?
Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.
Воспитатель:А как узнать, что земля сухая?
Дети: она становится твердой, трескается.
Воспитатель:Вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.
Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает,как правильно поливать цветок)
-Ясмин покажи пожалуйста,как правильно поливать цветок.
Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Ясмин: носик лейки касается края горшка.
Воспитатель:А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.
Кто-то знает,что находится у меня в руках?
Арслан:Пульвезатор.
-Арслан,как ты думаешь для чего нужен пульвезатор?
Арслан:Пульвезатор нужен для того,чтоб опрыскивать цветочки.
Воспитатель : Правильно!Опрыскивать нужно для того,чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.
Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает,как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)
Воспитатель:Вероника, а для чего нам нужны ножницы?
Вероника: Ножницы, нужны,для того,чтоб обрезать сухие листочки.
Воспитатель:Верно, а для чего нам нужни палочки ответит нам Давид.
Давид: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.
Воспитатель:Правильно,рыхлить землю надо для того,чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)
-Пожалуйста, Давид, покажи, как правильно рыхлить землю.
Молодец, ты всё выполнил правильно.
Воспитатель: Юля,а как ты думаешь,для чего нам нужна тряпочка?
Юля:Тряпочка нужна для того,чтоб протирать листочки.
Воспитатель: Верно,протирать нужно очень аккуратно,чтоб не повредить листья (воспитатель показывает,как протирать листья)
Юля,покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.
Воспитатель: Молодец,Юля.
Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце, например герань, а фиалка - любит тень.
.
Физ. минутка
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)
Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Молодцы,ребята. А в заключении Эмир расскажет нам стихотворение про цветы:
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Воспитатель: Дети,чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?
Ответы детей :
Арслан:Поливали цветы.
Юля:Рыхлили землю в горшках
Мила:Опрыскивали цветы и протирали листочки.
Ясмин:Учились дежурить в уголке природы.
Воспитатель:Верно,ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые,вялые и бледные.
И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.