Вероника Болдырева
Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне : закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом весны; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с объектами и явлениями природы; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать любовь и стремление заботиться об окружающем мире природы.
Задачи
Образовательные:
Учить называть приметы весны.
Расширить словарный запас по теме “Весна”.
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“ по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы в весенний период года; активизировать двигательную активность; воспитывать любовь и уважение к природе, желание заботиться о ней.
Словарь: лучистое, проталины, первоцветы, саженцы, семена, перелётные, вьют гнёзда.
Оборудование: картинки с изображением характерных весне явлений природы; материал для дидактических игр «Назови насекомое», «Четвёртый лишний»(птицы); «Огород на окне»; поэтическое слово; картинки весенних цветов.
Предварительная работа: беседы по теме «Весна»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о весне; изучение лексической темы «Весна»; использование дидактических игр; слушание музыкальных произведений; музыкальные и художественные дидактические игры; рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме; наблюдения на прогулке; рисование, аппликация, лепка по теме «Весна».
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. А кто нам его подарил, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Ответы детей : Весна
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всю ночь капелям не до сна,
Растаял снег, пришла Весна!
Весна приносит нам сказку. Природа пробуждается. Происходит много изменений в природе. Давайте мы о них расскажем. А помогут нам волшебные картинки.
Дети рассматривают первую картинку, на которой изображено солнышко.
Воспитатель: какое солнышко весной? или Какое оно?
Ответы детей : Весёлое, лучистое, желтое, высокое, яркое, ослепительное, ласковое, щедрое.
весеннее солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо ясное, кажется синим-синим.
Воспитатель: правильно, весеннее солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо ясное, кажется синим-синим.
Ответы детей : тает снег, солнце пригревает, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листья на деревьях, природа просыпается.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено?
Дети рассматривают вторую картинку, на которой изображены проталины.
Ответы детей : проталины.
Воспитатель: Как появляются проталины?
Ответы детей : от солнечных лучей снег становится рыхлым и тает, открывая участки земли.
Воспитатель: снег тает и превращается в весёлые ручейки. Давайте вспомним стихотворение «Ручеёк»
Ручеёк бежит по лесенке
По ступенькам ледяным
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
Воспитатель: молодцы. Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Звенит капель, журчат ручьи,
И солнце пригревает,
К нам возвращаются грачи,
И снег повсюду тает.
Дети рассматривают третью картинку, на которой изображен цветок.
Воспитатель: мы видим, что на проталинках появляются первоцветы, нежная зеленая травка. Назовите, какие первоцветы вы знаете?
Ответы детей : подснежник, пролесок, мать-и-мачеха, сон-трава.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Давайте вспомним стихотворение о цветах «Подснежник».
Расколол ледок
Маленький подснежник
И расцвёл цветок
Голубой и нежный.
Воспитатель: Молодцы. А какие садовые цветы распускаются весной на клумбах?
Ответы детей : нарциссы, гиацинты, тюльпаны, примулы.
Воспитатель: все цветы, а особенно первоцветы необходимо беречь, многие из них лекарственные растения. Что значит беречь первоцветы?
Ответы детей : нельзя их рвать, топтать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним стихотворение о цветах «Подснежник».
А перед вами следующая картинка.
Дети рассматривают четвёртую картинку, на которой изображено дерево.
Воспитатель: Что происходит с деревьями весной, когда соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к ветвям?
Ответы детей : деревья просыпаются, на ветках появляются почки, из почек зелёные листочки, у вербы котики.
Воспитатель: Листочки весной какие?
Ответы детей : маленькие, нежные, зелёные, липкие, ароматные.
Молодцы. Смотрим следующую картинку.
Дети рассматривают пятую картинку, на которой изображено насекомое.
Воспитатель: Пригрело солнышко, появляются насекомые. У вас на столах картинки с изображением насекомых, давайте их назовём.
Дидактическая игра «Назови насекомое»
(Дети, опираясь на свой опыт и наблюдения различают и называют насекомых)
Ответы детей : муравей, майский жук, муха, комар, пчела, оса и т. д.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физкультурная минутка «Идёт весна»
Идёт весна по родному краю,
Ясно солнце выше стало,
Пригревать набралось силы.
Ветерок качает ветви-
Лёгок, ласков и приветлив.
Царство птичье ожило:
«Как приятно, как тепло!»
Дети рассматривают картинку, на которой изображена птица.
Воспитатель: Ребята, наступила весна и жизнь птиц изменилась. Что изменилось в поведении птиц?
Ответы детей : зимующие птицы стали звонче петь, радостно летают с ветки на ветку, возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи, журавли затем скворцы, ласточки. Птицы вьют гнёзда.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
(Дети, опираясь на свой опыт и наблюдения различают и называют лишнюю птицу (на картинках три перелётных и одна зимующая птица)
Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте и о птицах прочтём стихотворение «Скворушка»
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
Воспитатель: Открываем следующую картинку.
Дети рассматривают картинку, на которой изображены животные.
Воспитатель: Какие изменения происходят в животном мире?
Ответы детей : просыпается медведь, барсук, ёж. Заяц, белка, лиса, волк меняют шубки. Звери обновляют свои домики, у зверей появляется потомство.
Воспитатель: молодцы, ребята. Открываем следующую картинку.
Дети рассматривают картинку, на которой изображены люди.
Воспитатель: Какие занятия бывают у людей весной.
Ответы детей : Люди готовят почву к посевам, проращивают семена, сеют овёс, ячмень. В огородах сеют семена укропа, петрушки, моркови, лука. Сажают овощи. В садах садят саженцы деревьев, цветы.
Воспитатель: Ребята мы тоже с вами потрудились, создали свой огород. Что мы с вами посадили и теперь мы и наблюдаем, как растения растут.
Ответы детей : овёс, пшеницу, горох, лук.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами все картинки рассмотрели. О чём мы рассказали?
Ответы детей : О весне, прекрасном времени года.
стихотворение П. Грабовского, послушайте пожалуйста.
Растаял снег, шумит вода,
Повеяла весна; Уже цветочки тут и там,
Нежна трава и молода –
Проснулось всё от сна.
И снова солнышко блестит,
Лучи так щедро льёт;
Приветно роща шелестит,
Нас приглашая погостить;
Играет ручеёк…