Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма»

Ольга Турчаникова
Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма»

Ольга Турчаникова

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС „Знакомство с понятием эндемики Крыма“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" ,"Физическое развитие",»Речевое развитие»

Тема НОД: "Путешествие в лесное царство".

Цель: Формировать целостные представления о полуострове Крым, познакомить с понятием Эндемики Крыма, развивать диалогическую речь, мышление, память.

Задачи:

Обучающая. Обобщить представления детей о природе Крыма, обогатить словарь новым понятием -эндемики, познакомить с некоторыми эндемичными таксонами, расширять кругозор.

Развивающая. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из сложных ситуаций. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательная. Воспитывать гуманное отношение к природе,. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, отгадывание загадок.

Оборудование:

1. Картинка с изображением Лунтика.

2. Красивые, живописные иллюстрации с изображением крымских гор и морей

3. Иллюстрации с изображением крымского геккона, скорпиона, лисицы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций альбомов на тему: "космос», «планета Земля», «Моя Родина -Россия», «Живописные места Крыма»,»Животные и растения Крыма»

2. Познавательные беседы о космосе, о нашем месте нахождения в масштабе вселенной, беседы о существующих в современном мире электронных устройствах.

Патриотические беседы» Моя Родина - Россия»,»Мой родной город Феодосия»

Познавательная, что такое полуостров, о климате Крыма.

3. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

4. Проведние подвижных игр «четыре стихии»,»Гори гори ясно»

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбкой. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: сегодня утром мне позвонил Лунтик, да. да Лунтик. Ведь все воспитатели немного волшебники. Поэтому не стоит удивляться, и сказал, что приехал отдыхать к нам в Крым и хочет написать письмо своим родственникам на Луну и рассказать им о Крыме как можно больше. Поможем ему? Тогда, пожалуйста, продиктуйте нам полный адрес, а я запишу послание для Лунтика на диктофон

2. Основная часть.

Дети: мы находимся во Вселенной, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, страна Россия, полуостров Крым, город Феодосия

.

Воспитатель: Послушайте,пожалуйста стихотворение о нашем Крыме. Чтение стихотворения ребёнком

Тёплой крымской ночи терпкий аромат,

Яркие созвездья в небесах горят.

Еле слышно ветер шелестит листвой

И у кромки моря плещется прибой.

Лёгкою прохладой веет от воды,

На траве сверкают капельки росы.

Аромат глициний всех заворожит,

Лунная дорожка на море лежит.

Замок на вершине сказочной скалы,

Башенки и шпили на верху видны.

Ласточки обитель в тишине ночной

Как корабль над морем на волне крутой.

Александра Грина чудная страна,

Вдохновенье дарят море и луна. (Ирина Бутримова)

Воспитатель: ребята, а кто мне подскажет. что такое полуостров?

Дети поднимают руку. Один из них: полуостров- это часть суши, одной стороной примыкающая к материку, а со всех остальных сторон окруженная водой.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а чем интересен климат нашего полуострова?

Ответы детей (предварительная работа)В Крыму встречается три вида климата: степной, горный и южнобережный. Еще у нас в Крыму много живописных высоких гор и есть два моря- Чёрное и Азовское. За счёт того, что моря тёплые, а горы высокие климат у нас мягкий и тёплый.

Воспитатель: Да, ребята,нам очень повезло, что мы живем в таком красивом и теплом краю. А сегодня я хочу познакомить вас с таким понятием как эндемики Крыма.

Итак, эндемики Крыма –это такие растения, животные, насекомые и рыбы, которые обитают только в Крыму и нигде больше на планете.

Дети: нигде,нигде?

Воспитатель: Нигде. Только у нас в Крыму.

Давайте я покажу вам некоторых из них и расскажу о них, но сначала мы сделаем нашу дыхательную гимнастику по Стрельниковой. (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой практикуется мной в группе с детьми, как комплекс оздоровительных мероприятий в осеннее –зимний период)

Воспитатель:Пожалуйста, обратите внимание на картинки.

Это геккон крымский – эндемичный вид, обитающий только в Крыму. Это небольшая ящерица обитат на южном берегу Крыма. Питается пауками и бабочками,а также другими насекомыми.

А вы знаете ребята, я вот совсем недавно узнала и была очень удивлена,у нас в Крыму есть свой крымский скорпион. Вот он, посмотрите, пожалуйста. Кто скажет, чем он отличается от обычного скорпиона (цветом)

Ответы детей

Стих-е о скорпионе

Страшный и опасный,

Жалит всех ужасно,

Коль стоит он на пути

,

Осторожно обойди!

Воспитатель: Давайте сделаем небольшую физкультурную паузу

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А вот еще один эндемик Крыма, отгадайте загадку кто это.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы. (Лису).

Воспитатель: Молодцы! Это лисица горная крымская. Селится лисица повсюду: в норах барсуков, трещинах скал, пещерах, под камнями, в древесных дуплах. Питается лисица самой разнообразной пищей, преимущественно животной: мышами, полёвками, зайцами, белками, птицами, насекомыми, ящерицами, а также фруктами и ягодами. Лисица- помощник лесовода в истреблении грызунов и вредных насекомых. Посмотрите, какая у нее хитрая мордочка. Кто может описать лисицу и ее повадки самостоятельно?

Ответ одного ребенка из группы. Помощь воспитателя, если нужно, в описании.

Воспитатель: Кто может дополнить?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами, что нового мы сегодня узнали о Крыме.

Ответы детей. Закрепить понятие эндемики Крыма.

Молодцы, ребята. Я думаю,получив наше электронное звуковое послание Лунтик узнает много нового и интересного о Крыме. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада «Знакомство с декоративными птицами» Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами». Цель:формирование общих представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры» Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с народами Крыма — их традициями и обычаями «Культура и быт народов Крыма» Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с народами Крыма, их традициями и обычаями на тему: «Культура и быт народов Крыма» (подготовительная.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы» Задачи: Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы. Воспитательная: Воспитывать ответственность.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт План – конспект НОД № По познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт» Взаимодополнение.

Развивающая среда для старшей группы с учетом требований ФГОСРазвивающая среда для старшей группы с учетом требований ФГОС Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Дельфинчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 13:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турчаникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД