Ольга Турчаникова
Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма»
Ольга Турчаникова
Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС „Знакомство с понятием эндемики Крыма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Природа Крыма
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" ,"Физическое развитие",»Речевое развитие»
Тема НОД: "Путешествие в лесное царство".
Цель: Формировать целостные представления о полуострове Крым, познакомить с понятием Эндемики Крыма, развивать диалогическую речь, мышление, память.
Задачи:
Обучающая. Обобщить представления детей о природе Крыма, обогатить словарь новым понятием -эндемики, познакомить с некоторыми эндемичными таксонами, расширять кругозор.
Развивающая. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из сложных ситуаций. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательная. Воспитывать гуманное отношение к природе,. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, отгадывание загадок.
Оборудование:
1. Картинка с изображением Лунтика.
2. Красивые, живописные иллюстрации с изображением крымских гор и морей
3. Иллюстрации с изображением крымского геккона, скорпиона, лисицы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций альбомов на тему: "космос», «планета Земля», «Моя Родина -Россия», «Живописные места Крыма»,»Животные и растения Крыма»
2. Познавательные беседы о космосе, о нашем месте нахождения в масштабе вселенной, беседы о существующих в современном мире электронных устройствах.
Патриотические беседы» Моя Родина - Россия»,»Мой родной город Феодосия»
Познавательная, что такое полуостров, о климате Крыма.
3. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
4. Проведние подвижных игр «четыре стихии»,»Гори гори ясно»
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбкой. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: сегодня утром мне позвонил Лунтик, да. да Лунтик. Ведь все воспитатели немного волшебники. Поэтому не стоит удивляться, и сказал, что приехал отдыхать к нам в Крым и хочет написать письмо своим родственникам на Луну и рассказать им о Крыме как можно больше. Поможем ему? Тогда, пожалуйста, продиктуйте нам полный адрес, а я запишу послание для Лунтика на диктофон
2. Основная часть.
Дети: мы находимся во Вселенной, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, страна Россия, полуостров Крым, город Феодосия
.
Воспитатель: Послушайте,пожалуйста стихотворение о нашем Крыме. Чтение стихотворения ребёнком
Тёплой крымской ночи терпкий аромат,
Яркие созвездья в небесах горят.
Еле слышно ветер шелестит листвой
И у кромки моря плещется прибой.
Лёгкою прохладой веет от воды,
На траве сверкают капельки росы.
Аромат глициний всех заворожит,
Лунная дорожка на море лежит.
Замок на вершине сказочной скалы,
Башенки и шпили на верху видны.
Ласточки обитель в тишине ночной
Как корабль над морем на волне крутой.
Александра Грина чудная страна,
Вдохновенье дарят море и луна. (Ирина Бутримова)
Воспитатель: ребята, а кто мне подскажет. что такое полуостров?
Дети поднимают руку. Один из них: полуостров- это часть суши, одной стороной примыкающая к материку, а со всех остальных сторон окруженная водой.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а чем интересен климат нашего полуострова?
Ответы детей (предварительная работа)В Крыму встречается три вида климата: степной, горный и южнобережный. Еще у нас в Крыму много живописных высоких гор и есть два моря- Чёрное и Азовское. За счёт того, что моря тёплые, а горы высокие климат у нас мягкий и тёплый.
Воспитатель: Да, ребята,нам очень повезло, что мы живем в таком красивом и теплом краю. А сегодня я хочу познакомить вас с таким понятием как эндемики Крыма.
Итак, эндемики Крыма –это такие растения, животные, насекомые и рыбы, которые обитают только в Крыму и нигде больше на планете.
Дети: нигде,нигде?
Воспитатель: Нигде. Только у нас в Крыму.
Давайте я покажу вам некоторых из них и расскажу о них, но сначала мы сделаем нашу дыхательную гимнастику по Стрельниковой. (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой практикуется мной в группе с детьми, как комплекс оздоровительных мероприятий в осеннее –зимний период)
Воспитатель:Пожалуйста, обратите внимание на картинки.
Это геккон крымский – эндемичный вид, обитающий только в Крыму. Это небольшая ящерица обитат на южном берегу Крыма. Питается пауками и бабочками,а также другими насекомыми.
А вы знаете ребята, я вот совсем недавно узнала и была очень удивлена,у нас в Крыму есть свой крымский скорпион. Вот он, посмотрите, пожалуйста. Кто скажет, чем он отличается от обычного скорпиона (цветом)
Ответы детей
Стих-е о скорпионе
Страшный и опасный,
Жалит всех ужасно,
Коль стоит он на пути
,
Осторожно обойди!
Воспитатель: Давайте сделаем небольшую физкультурную паузу
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А вот еще один эндемик Крыма, отгадайте загадку кто это.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы. (Лису).
Воспитатель: Молодцы! Это лисица горная крымская. Селится лисица повсюду: в норах барсуков, трещинах скал, пещерах, под камнями, в древесных дуплах. Питается лисица самой разнообразной пищей, преимущественно животной: мышами, полёвками, зайцами, белками, птицами, насекомыми, ящерицами, а также фруктами и ягодами. Лисица- помощник лесовода в истреблении грызунов и вредных насекомых. Посмотрите, какая у нее хитрая мордочка. Кто может описать лисицу и ее повадки самостоятельно?
Ответ одного ребенка из группы. Помощь воспитателя, если нужно, в описании.
Воспитатель: Кто может дополнить?
Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами, что нового мы сегодня узнали о Крыме.
Ответы детей. Закрепить понятие эндемики Крыма.
Молодцы, ребята. Я думаю,получив наше электронное звуковое послание Лунтик узнает много нового и интересного о Крыме. До свидания!