Кристина Наумцева
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»
Цель: сформировать представление о мире насекомых.
Задачи:
1. Учить обобщать насекомых по их признакам.
2. Воспитывать интерес к природе.
3. Формировать любовь к литературе и музыке.
4. Развивать устную речь.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
6. Учить рисовать насекомых.
7. Развивать фантазию, воображение.
8. Учить имитировать деятельность насекомых.
Ход ООД:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на Волшебный луг.
Повторяйте за мной слова и движения:
Дружно, весело шагаем, (маршируем)
Выше ноги поднимаем (поднимаем ноги выше, шагаем)
Побыстрей! За мной, мой друг – (беремся за руки)
Попадаем мы на луг! (становимся в дружный круг)
- Скажите, кого мы можем встретить на лугу?
Ответы детей: Зверей и птиц.
- Подумайте, будут ли эти лесные жители находится с нами рядом?
Ответы детей: Нет, лесные звери и птицы осторожные, чаще обходят человека стороной.
Звучит аудиозапись «Летний луг»
- Ребята, послушайте запись и скажите, кто может еще нам встретиться на лугу? Кто так громко жужжит, стрекочет, рассекает воздух своими крылышками?
Ответы детей: Жуки, стрекозы, пчелы, мухи, кузнечики, комары.
Каким одним словом можно назвать всех жителей?
Ответы детей: Насекомые.
Воспитатель вывешивает плакат «Насекомые».
- Посмотрите на изображение. Чем отличаются насекомые друг от друга? Чем они похожи?
Ответы детей: Насекомые похожи друг на друга тем, что их тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков, у некоторых есть панцирь. Отличаются они друг от друга величиной, формой тела, цветом.
- А хотите узнать секрет?
Ответы детей: Да!
- Тогда внимательно слушайте! Несмотря на маленький размер этих удивительных обитателей луга, насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели планеты Земля. На нашей планете они появились давно, примерно 250 миллионов лет назад!
Порассуждайте, только ли на земле мы можем встретить насекомых?
Ответы детей: Нет, насекомые летают в воздухе, плавают на водоемах, живут на деревьях и растениях и даже под землей.
- Ребята, давайте вспомним, как передвигаются насекомые, и под музыку покажем эти движения.
Имитационная игра «Двигайся как насекомое».
Дети и воспитатель под музыку имитируют движения насекомых: бабочка (машут крыльями, червяк (ползут на ковре, пчела (летают и опускаются набрать нектар к цветкам, кузнечик (прыгают, жуки (ползают на четвереньках, водяные насекомые («плавают на воде»).
Появляется игрушка-пчела.
- Ребята, я тут рядом летала, да за вами наблюдала, какие вы умелые и ловкие и столько про нас, насекомых знаете! А загадки про насекомых отгадать сумеете?
Ответы детей: Да!
- Ниток много, а в клубок не смотает. Одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет.
(Паук)
- Не огонь, не солнце, а светит.
(Светлячок)
- Нос долог, а голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
(Комар)
Летит – говорит, а сядет – молчит.
(Жук)
- Молодцы, отлично справились с моими загадками. А теперь скажите, у вас есть любимые блюда?
Ответы детей: суп, котлеты, печенье, фрукты и т. п.
- У нас, насекомых, тоже своё меню. Я, пчела, люблю нектар и мед. Жуки и короеды – едят древесину и кору деревьев. Гусениц поедают листья. Комары питаются соком растений и кровью животных. Есть, также как у животных и птиц, насекомые-хищники. Они охотятся на других насекомых, например, как божья коровка. Она питается тлёй.
- Как вы думаете, кто самый сильный на Земле?
Ответы детей: слон, жираф, бегемот, медведь.
- Непосильную поклажу
Нес без всякого куражу.
Он – трудяга, каких мало!
И сородичей орава.
Всех на свете он сильней,
Это крошка.
Ответы детей: Муравей!
- Правильно! Муравьи – настоящие силачи! Они переносят тяжести, превосходящие их собственный вес в 10 раз! Муравьи также превосходные строители, ведь муравейник – это настоящий многоквартирный дом, со спальнями, детскими комнатами, туалетом, кладовкой и многим другим. В этом чудесном доме муравьи живут дружной семьей, помогают друг другу.
- Предлагаю вам сыграть в игру и превратиться в муравьев-строителей.
Игра-эстафета «Построй муравейник»
На двух столах лежат тонкие сухие веточки. Дети делятся на две команды и встают в две колонны. По сигналу воспитателя, первые дети из команд добегают до столов, берут по две веточке и относят их на свой «луг». Затем бегут следующие ребята, берут строительный материал и складывают его на предыдущие веточки. И так, пока все ребята не отнесут веточки для муравейника. Победит та команда, которая быстрее построит муравейник.
- Красивые муравейники у вас получились, молодцы!
- Много нового мы сегодня узнали на занятии и даже побыли в роли насекомых. А хотите нарисовать насекомое, которое вам больше всего понравилось?
Ответы детей: да!
- Тогда садитесь за столы. Посмотрите на образцы рисунков насекомых на доске. Выберете понравившееся насекомое и нарисуйте его. Я вам буду помогать.
Дети выполняют рисунки «Мое любимое насекомое».
- Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы славно поработали! И помните, что все насекомые – маленькие, и постарайтесь их никогда не обижать, а только беречь, как и всё живое!