Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»

Кристина Наумцева
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»

Цель: сформировать представление о мире насекомых.

Задачи:

1. Учить обобщать насекомых по их признакам.

2. Воспитывать интерес к природе.

3. Формировать любовь к литературе и музыке.

4. Развивать устную речь.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

6. Учить рисовать насекомых.

7. Развивать фантазию, воображение.

8. Учить имитировать деятельность насекомых.

Ход ООД:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на Волшебный луг.

Повторяйте за мной слова и движения:

Дружно, весело шагаем, (маршируем)

Выше ноги поднимаем (поднимаем ноги выше, шагаем)

Побыстрей! За мной, мой друг – (беремся за руки)

Попадаем мы на луг! (становимся в дружный круг)

- Скажите, кого мы можем встретить на лугу?

Ответы детей: Зверей и птиц.

- Подумайте, будут ли эти лесные жители находится с нами рядом?

Ответы детей: Нет, лесные звери и птицы осторожные, чаще обходят человека стороной.

Звучит аудиозапись «Летний луг»

- Ребята, послушайте запись и скажите, кто может еще нам встретиться на лугу? Кто так громко жужжит, стрекочет, рассекает воздух своими крылышками?

Ответы детей: Жуки, стрекозы, пчелы, мухи, кузнечики, комары.

Каким одним словом можно назвать всех жителей?

Ответы детей: Насекомые.

Воспитатель вывешивает плакат «Насекомые».

- Посмотрите на изображение. Чем отличаются насекомые друг от друга? Чем они похожи?

Ответы детей: Насекомые похожи друг на друга тем, что их тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков, у некоторых есть панцирь. Отличаются они друг от друга величиной, формой тела, цветом.

- А хотите узнать секрет?

Ответы детей: Да!

- Тогда внимательно слушайте! Несмотря на маленький размер этих удивительных обитателей луга, насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели планеты Земля. На нашей планете они появились давно, примерно 250 миллионов лет назад!

Порассуждайте, только ли на земле мы можем встретить насекомых?

Ответы детей: Нет, насекомые летают в воздухе, плавают на водоемах, живут на деревьях и растениях и даже под землей.

- Ребята, давайте вспомним, как передвигаются насекомые, и под музыку покажем эти движения.

Имитационная игра «Двигайся как насекомое».

Дети и воспитатель под музыку имитируют движения насекомых: бабочка (машут крыльями, червяк (ползут на ковре, пчела (летают и опускаются набрать нектар к цветкам, кузнечик (прыгают, жуки (ползают на четвереньках, водяные насекомые («плавают на воде»).

Появляется игрушка-пчела.

- Ребята, я тут рядом летала, да за вами наблюдала, какие вы умелые и ловкие и столько про нас, насекомых знаете! А загадки про насекомых отгадать сумеете?

Ответы детей: Да!

- Ниток много, а в клубок не смотает. Одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет.

(Паук)

- Не огонь, не солнце, а светит.

(Светлячок)

- Нос долог, а голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

(Комар)

Летит – говорит, а сядет – молчит.

(Жук)

- Молодцы, отлично справились с моими загадками. А теперь скажите, у вас есть любимые блюда?

Ответы детей: суп, котлеты, печенье, фрукты и т. п.

- У нас, насекомых, тоже своё меню. Я, пчела, люблю нектар и мед. Жуки и короеды – едят древесину и кору деревьев. Гусениц поедают листья. Комары питаются соком растений и кровью животных. Есть, также как у животных и птиц, насекомые-хищники. Они охотятся на других насекомых, например, как божья коровка. Она питается тлёй.

- Как вы думаете, кто самый сильный на Земле?

Ответы детей: слон, жираф, бегемот, медведь.

- Непосильную поклажу

Нес без всякого куражу.

Он – трудяга, каких мало!

И сородичей орава.

Всех на свете он сильней,

Это крошка.

Ответы детей: Муравей!

- Правильно! Муравьи – настоящие силачи! Они переносят тяжести, превосходящие их собственный вес в 10 раз! Муравьи также превосходные строители, ведь муравейник – это настоящий многоквартирный дом, со спальнями, детскими комнатами, туалетом, кладовкой и многим другим. В этом чудесном доме муравьи живут дружной семьей, помогают друг другу.

- Предлагаю вам сыграть в игру и превратиться в муравьев-строителей.

Игра-эстафета «Построй муравейник»

На двух столах лежат тонкие сухие веточки. Дети делятся на две команды и встают в две колонны. По сигналу воспитателя, первые дети из команд добегают до столов, берут по две веточке и относят их на свой «луг». Затем бегут следующие ребята, берут строительный материал и складывают его на предыдущие веточки. И так, пока все ребята не отнесут веточки для муравейника. Победит та команда, которая быстрее построит муравейник.

- Красивые муравейники у вас получились, молодцы!

- Много нового мы сегодня узнали на занятии и даже побыли в роли насекомых. А хотите нарисовать насекомое, которое вам больше всего понравилось?

Ответы детей: да!

- Тогда садитесь за столы. Посмотрите на образцы рисунков насекомых на доске. Выберете понравившееся насекомое и нарисуйте его. Я вам буду помогать.

Дети выполняют рисунки «Мое любимое насекомое».

- Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы славно поработали! И помните, что все насекомые – маленькие, и постарайтесь их никогда не обижать, а только беречь, как и всё живое!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Цель: Расширение и уточнение.

НОД «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД «Удивительный мир насекомых» Цель: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее.

Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 08:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Наумцева (УИ 86379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД