Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»

Кристина Наумцева
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»

Цель: сформировать представление о мире насекомых.

Задачи:

1. Учить обобщать насекомых по их признакам.

2. Воспитывать интерес к природе.

3. Формировать любовь к литературе и музыке.

4. Развивать устную речь.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

6. Учить рисовать насекомых.

7. Развивать фантазию, воображение.

Темочки:

8. Учить имитировать деятельность насекомых.

Ход ООД:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на Волшебный луг.

Повторяйте за мной слова и движения:

Дружно, весело шагаем, (маршируем)

Выше ноги поднимаем (поднимаем ноги выше, шагаем)

Побыстрей! За мной, мой друг – (беремся за руки)

Попадаем мы на луг! (становимся в дружный круг)

- Скажите, кого мы можем встретить на лугу?

Ответы детей: Зверей и птиц.

- Подумайте, будут ли эти лесные жители находится с нами рядом?

Ответы детей: Нет, лесные звери и птицы осторожные, чаще обходят человека стороной.

Звучит аудиозапись «Летний луг»

- Ребята, послушайте запись и скажите, кто может еще нам встретиться на лугу? Кто так громко жужжит, стрекочет, рассекает воздух своими крылышками?

Ответы детей: Жуки, стрекозы, пчелы, мухи, кузнечики, комары.

Каким одним словом можно назвать всех жителей?

Ответы детей: Насекомые.

Воспитатель вывешивает плакат «Насекомые».

- Посмотрите на изображение. Чем отличаются насекомые друг от друга? Чем они похожи?

Ответы детей: Насекомые похожи друг на друга тем, что их тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков, у некоторых есть панцирь. Отличаются они друг от друга величиной, формой тела, цветом.

- А хотите узнать секрет?

Ответы детей: Да!

- Тогда внимательно слушайте! Несмотря на маленький размер этих удивительных обитателей луга, насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели планеты Земля. На нашей планете они появились давно, примерно 250 миллионов лет назад!

Порассуждайте, только ли на земле мы можем встретить насекомых?

Ответы детей: Нет, насекомые летают в воздухе, плавают на водоемах, живут на деревьях и растениях и даже под землей.

- Ребята, давайте вспомним, как передвигаются насекомые, и под музыку покажем эти движения.

Имитационная игра «Двигайся как насекомое».

Дети и воспитатель под музыку имитируют движения насекомых: бабочка (машут крыльями, червяк (ползут на ковре, пчела (летают и опускаются набрать нектар к цветкам, кузнечик (прыгают, жуки (ползают на четвереньках, водяные насекомые («плавают на воде»).

Появляется игрушка-пчела.

- Ребята, я тут рядом летала, да за вами наблюдала, какие вы умелые и ловкие и столько про нас, насекомых знаете! А загадки про насекомых отгадать сумеете?

Ответы детей: Да!

- Ниток много, а в клубок не смотает. Одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет.

(Паук)

- Не огонь, не солнце, а светит.

(Светлячок)

- Нос долог, а голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

(Комар)

Летит – говорит, а сядет – молчит.

(Жук)

- Молодцы, отлично справились с моими загадками. А теперь скажите, у вас есть любимые блюда?

Ответы детей: суп, котлеты, печенье, фрукты и т. п.

- У нас, насекомых, тоже своё меню. Я, пчела, люблю нектар и мед. Жуки и короеды – едят древесину и кору деревьев. Гусениц поедают листья. Комары питаются соком растений и кровью животных. Есть, также как у животных и птиц, насекомые-хищники. Они охотятся на других насекомых, например, как божья коровка. Она питается тлёй.

- Как вы думаете, кто самый сильный на Земле?

Ответы детей: слон, жираф, бегемот, медведь.

- Непосильную поклажу

Нес без всякого куражу.

Он – трудяга, каких мало!

И сородичей орава.

Всех на свете он сильней,

Это крошка.

Ответы детей: Муравей!

- Правильно! Муравьи – настоящие силачи! Они переносят тяжести, превосходящие их собственный вес в 10 раз! Муравьи также превосходные строители, ведь муравейник – это настоящий многоквартирный дом, со спальнями, детскими комнатами, туалетом, кладовкой и многим другим. В этом чудесном доме муравьи живут дружной семьей, помогают друг другу.

- Предлагаю вам сыграть в игру и превратиться в муравьев-строителей.

Игра-эстафета «Построй муравейник»

На двух столах лежат тонкие сухие веточки. Дети делятся на две команды и встают в две колонны. По сигналу воспитателя, первые дети из команд добегают до столов, берут по две веточке и относят их на свой «луг». Затем бегут следующие ребята, берут строительный материал и складывают его на предыдущие веточки. И так, пока все ребята не отнесут веточки для муравейника. Победит та команда, которая быстрее построит муравейник.

- Красивые муравейники у вас получились, молодцы!

- Много нового мы сегодня узнали на занятии и даже побыли в роли насекомых. А хотите нарисовать насекомое, которое вам больше всего понравилось?

Ответы детей: да!

- Тогда садитесь за столы. Посмотрите на образцы рисунков насекомых на доске. Выберете понравившееся насекомое и нарисуйте его. Я вам буду помогать.

Дети выполняют рисунки «Мое любимое насекомое».

- Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы славно поработали! И помните, что все насекомые – маленькие, и постарайтесь их никогда не обижать, а только беречь, как и всё живое!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и её котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Цель: Расширение и уточнение.

НОД «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД «Удивительный мир насекомых» Цель: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее.

Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 08:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Наумцева (УИ 86379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД