Коренькова Любовь
Конспект НОД по открытому занятию по заучиванию стихотворения С. Есенина «Берёза» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» раздел «Ознакомление с художественной литературой» в старшей -подготовительной группе.
Стихотворение С. Есенина «Берёза». Творческое рассказывание.
Цель. Формирование умения заучивать стихотворение наизусть с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
1. Образовательные:
-Знакомить детей с мнемотаблицей, как способом заучивания стихотворения;
Публикация «Конспект НОД по открытому занятию по заучиванию стихотворения С, Есенина „Берёза“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
-учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.
- Активизировать словарь по теме: «Зима». Привлекать внимание детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
2. Развивающие:
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
-развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать умение чувствовать красоту поэтического слова
3. Воспитательные:
- желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений;
-Воспитывать интерес к природе и чтению художественной литературы о природе.
Оборудование: магнитная доска, сюжетные картины с изображением времени года - зима, карточки с изображением признаков зимы и карточки для мнемотаблицы для заучивания наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня в этом зале вместе с нами присутствую гости, давайте поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить в картинную галерею, чтобы вы могли увидеть волшебную, завораживающую красоту зимы. Всю её прелесть.
Зиму любили рисовать известные художники: И. И. Шишкин И. И. Левитан (Вниманию детей предоставляются картины с изображением времени года – зима художников И. И. Шишкина и И. И. Левитан)
Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы в зимнее время, а также писатели и поэты.
А вы, ребята, знаете какие-нибудь произведения о зиме?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Говорят, что когда-то очень давно один русский поэт, Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение. Послушайте его пожалуйста.
(Звучит аудио запись чтения стихотворения в исполнении С. Безрукова.
БЕРЕЗА
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Красивое стихотворение не правда ли дети.
С. Есенин.
Физминутка.
Наступило утро, солнышко проснулось,
И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались,
Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими
3. Беседа по содержанию:
О чём это стихотворение (о берёзе)
Почему она привлекла внимание, ведь он часто видел еёиз окна?
Ответы детей
Вы заметили какими красивыми словами говорит поэт в своём стихотворении о берёзе.
Ответы детей (бахрома….) Если дети затрудняются, зачитать строки.
-В стихотворении есть и такие строчки:
И горят снежинки
В золотом огне
Как вы понимаете эти слов?Что значит горят? Как сказать по другому?.
Дети:
-Блестят сверкают.
Предлагаю выучить это стихотворение, чтоб вы могли рассказать его родителям.
Для тогл чтоб вы могли запомнить это стихотворение нам помогут кртинки помощники.
Воспитатель читает стихотворение сопровождая чтение показом картинок из которых состоит мнемотаблица.
А теперь я предлагаю рассказать стихотворение.
Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой. (пригласить 2-3 ребёнка)
Как красиво рассказали.
Мы познкомились с творчеством поэта С. Есенина
Воспевшим красоту русской берёзы.
И я предлагаю сочинить какое - нибудь произведение про берёзу -например сказку. А я эту сказку запишу и вы её повесите в уголок родителей. А сочинять нам помогут карточки схемы.
Дети называют действие событие, а воспитатель выводит карточки на экран.
Сказка «Снежок и берёза»
Воспитатель:
Какая интересная,ребята, получилась сказка.
Подарить мнемотаблички детям
А сейчас педлагаю вернуться в группу и нарисовать рисунки к стихотворению и у вас получиться настоящая книга, автором котрой будете вы.
Воспитатель:
Нашу берёзку укутал в тёплую шубу снежок. Я предлагаю вам придумать сказку «Снежок и берёзка». Ведь в сказке всегда бывает волшебство, и деревья могут говорить и дружить со снегом. Я думаю, что сказка должна получится доброй и нежной. А я запишу эту сказку и мы повесим её в вашем уголке, чтобы почитали родители. (подготовить заранее или же прийти потом и принести) А помогут нам в этом карточки с картинками – символами.
Дети составляют сказку. Сначала выходят желающие. Воспитатель активизирует и других детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
И сказка получилась интересная (замечательная)
Рефлексия.
Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А вам что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? (ответы детей) .