Татьяна Туева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь детям запомнить стихотворение.
Материал. Картинки с изображение перелетных и зимующих птиц.
Ход занятия. Отгадайте загадки.
1. Эта птица никогда для себя не вьет гнезда.
2. Мы в скворечнике живем песни звонкие поем.
3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук-тук.
4. Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от червей
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Взад вперед по пашне скачет А зовется птица?
5. Носит серенький жилет
Но у крыльев черный цвет
Видишь кружит двадцать пар
И кричит кар- кар.
Как мы называем птиц, которые у нас зимуют? Назовите их.
А как называем птиц, прилетающих к нам весной? Назовите их.
Посмотрите на изображения птиц и разложите в одну сторону зимующих, в другую перелетных.
Почему перелетные птицы покидают осенью родные края? ( зимой не будет для них пищи: мошек личинок и они погибнут от холода и голода)
Как вы думаете, куда быстрее приходит весна в лес или поле?
Где быстрее тает снег?
Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи. Вслед за грачами, скворцы прилетают, за ними – ласточки.
А знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах?
Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.
Грач на горе- весна на дворе.
Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.
Увидел скворца - весна у крыльца.
Больше птиц - выше урожай.
Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Хотите узнать, о чем они поют?
Послушайте стихотворение Апполона Майкова «Ласточка»
Ласточка примчалась Из-за синя моря
Села, запела «Как февраль, не злился,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет!»
Вспомните, какая была погода в феврале? (ветер, метель, поземка – это злился февраль)
А в марте шел то снег, то дождь, было и солнечно и пасмурно – март хмурился.
Но ласточка знала, будь хоть снег, хоть дождик – все весною пахнет!
Что знала ласточка?
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Чтение стихотворения детьми.