Денисова Валентина
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель: формирование у детей умений воспринимать литературное произведение с помощью мнемотаблиц.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И, Токмаковой „Как на горке“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Образовательные: учить детей запоминать стихотворные произведения с опорой на картинку, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
2. Развивающие: развивать умение выразительно читать стихотворения, развивать эстетический вкус.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: беседа о зиме и медведе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: краски, кисти, непроливайки, заранее протонированные листы голубой краской
Методы и приемы:
1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания, поощрения.
Словарная работа: берлога, снегопад.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, (воспитатель стоит возле доски) отгадайте загадку:
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, молодцы, это медведь. А что же эта за избушка, где он спит зимой?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно, это снежная берлога (активизируем в речи детей слова берлога).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я знаю, где находится медвежья берлога. Вот здесь, рядом с елкой. Посмотрите вот под горкой растет ёлка, с осени медведь забрался под ёлку, снегом его завалило, посмотрите навалило много снега и на ёлке тоже снег. Хотите посмотреть на спящего медведя?
Дети: Да.
(Воспитатель приподнимает деталь на демонстрируемой картинке под ней изображен спящий медведь).
Воспитатель: Только тише, тише не шумите, а то разбудите медведя.
Ну ка, дружно скажем шепотом "Тише, тише не шуметь".
Хорошо зимой в лесу. Ребята, посмотрите прибежали на горку две девчонки Маша и Даша (на горку приклеить двух девочек, смеются, хотят покататься с горке на санках. А что же делать, ведь нельзя шуметь, здесь спит медведь. Вдруг он проснется и всех перепугает. Но Маша и Даша нас не слушают хотят катятся с самой вершины.
Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, их придумала одна детская писательница Ирина Токмакова. Это стихотворение, сейчас я его прочту и девочки сразу нас послушают.
(первичное чтение)
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель: Не уходят девочки, наверное не слышат меня нужно, что бы мы ребята выучили волшебные слова, и тогда мы спасем девочек.
(вторичное чтение)
Воспитатель: Ребята, я еще раз прочитаю стихотворение, а вы повторяйте за мной волшебные слова.
1) повторяйте вместе со мной последние слова снег, снег;
2) теперь повторяем слова волшебного стихотворения со мной (хоровое чтение);
3) спрашиваем детей и одновременно показываем жестами (чтение по строчкам);
4) кто сможет повторить все волшебное стихотворение? (дети рассказывают стихотворение).
Воспитатель: Молодцы ребята. Устали? Предлагаю еще раз повторить слова, но уже с движениями
Физкультминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а девочки то убежали. Какие мы с вами молодцы.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас пройдите на свои места, и мы с вами нарисуем елку, а под ней медвежью берлогу и снежинки.
(Во время самостоятельной работы включить спокойную музыку).
Рефлексия:
- Ребята что мы сегодня с вами делали?
- А что вам больше всего понравилось?
- Может кто-то хочет нам рассказать стихотворение?