Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке»

Денисова Валентина
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование у детей умений воспринимать литературное произведение с помощью мнемотаблиц.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И, Токмаковой „Как на горке“» размещена в разделах

1. Образовательные: учить детей запоминать стихотворные произведения с опорой на картинку, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

2. Развивающие: развивать умение выразительно читать стихотворения, развивать эстетический вкус.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: беседа о зиме и медведе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: краски, кисти, непроливайки, заранее протонированные листы голубой краской

Методы и приемы:

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, напоминания, поощрения.

Словарная работа: берлога, снегопад.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, (воспитатель стоит возле доски) отгадайте загадку:

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, молодцы, это медведь. А что же эта за избушка, где он спит зимой?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно, это снежная берлога (активизируем в речи детей слова берлога).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, где находится медвежья берлога. Вот здесь, рядом с елкой. Посмотрите вот под горкой растет ёлка, с осени медведь забрался под ёлку, снегом его завалило, посмотрите навалило много снега и на ёлке тоже снег. Хотите посмотреть на спящего медведя?

Дети: Да.

(Воспитатель приподнимает деталь на демонстрируемой картинке под ней изображен спящий медведь).

Воспитатель: Только тише, тише не шумите, а то разбудите медведя.

Ну ка, дружно скажем шепотом "Тише, тише не шуметь".

Хорошо зимой в лесу. Ребята, посмотрите прибежали на горку две девчонки Маша и Даша (на горку приклеить двух девочек, смеются, хотят покататься с горке на санках. А что же делать, ведь нельзя шуметь, здесь спит медведь. Вдруг он проснется и всех перепугает. Но Маша и Даша нас не слушают хотят катятся с самой вершины.

Ребята, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, их придумала одна детская писательница Ирина Токмакова. Это стихотворение, сейчас я его прочту и девочки сразу нас послушают.

(первичное чтение)

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель: Не уходят девочки, наверное не слышат меня нужно, что бы мы ребята выучили волшебные слова, и тогда мы спасем девочек.

(вторичное чтение)

Воспитатель: Ребята, я еще раз прочитаю стихотворение, а вы повторяйте за мной волшебные слова.

3. Заучивание стихотворения.

1) повторяйте вместе со мной последние слова снег, снег;

2) теперь повторяем слова волшебного стихотворения со мной (хоровое чтение);

3) спрашиваем детей и одновременно показываем жестами (чтение по строчкам);

4) кто сможет повторить все волшебное стихотворение? (дети рассказывают стихотворение).

Воспитатель: Молодцы ребята. Устали? Предлагаю еще раз повторить слова, но уже с движениями

Физкультминутка

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а девочки то убежали. Какие мы с вами молодцы.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас пройдите на свои места, и мы с вами нарисуем елку, а под ней медвежью берлогу и снежинки.

(Во время самостоятельной работы включить спокойную музыку).

Рефлексия:

- Ребята что мы сегодня с вами делали?

- А что вам больше всего понравилось?

- Может кто-то хочет нам рассказать стихотворение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:48
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД