Татьяна Горячева
Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заучивание нового поэтического произведения.
Задачи:
образовательные:
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;
развивающие:
- развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи;
- способствовать развитию психологических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения;
Публикация «Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю, Кушака „Ночное приключение“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Видео
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать интонационную выразительность речи.
воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, рисование "Зимние забавы", рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята,вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать:
Меня не растили –
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(снежная баба)
Воспитатель: Молодцы! Вот еще одна загадка:
Что за чудо там стоит:
Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза,
Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит?
Ну конечно, … .
(снеговик)
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, снеговик и снежная баба чем-то отличаются друг от друга (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением Юрия Кушака, которое называется "Ночное приключение".
(Воспитатель выразительно читает стихотворение, детям дается время пережить эмоциональное впечатление от восприятия стихотворения)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? (Ответы) А какое оно по характеру? (Ответы)
Воспитатель: Кто же главный герой стихотворения?
Дети: Снежная баба.
Воспитатель: А почему не снеговик? (Ответы. Воспитатель подводит детей к ответам словами из стихотворения)
Воспитатель: Как она выглядит? Как ее описывает автор (Ответы)
Воспитатель: А как вы думаете, почему автор назвал стихотворение "Ночное приключение"? (Ответы)
Что такое приключение? (Ответы)
Воспитатель: Что же приключилось ночью и с кем? (Ответы детей строками из стихотворения)
Воспитатель:А чем закончилось стихотворение? (Ответы)Почему мальчик не помогал лепить новую снежную бабу?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с какой интонацией, каким голосом нужно читать это стихотворение?
(Воспитатель предлагает детям послушать еще раз с установкой на запоминание)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Я начну, а ты продолжи".
(Предлагает начать ребенку, быстро запоминающему стихи, дети продолжают по цепочке)
Затем предлагает прочитать стихотворение по частям детям, которые его уже запомнили. Обращает внимание на интонационную выразительность.
Воспитатель: А кто хочет прочитать стиховторение полностью? (заслушивается чтение 1-2 детьми)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята!Вы очень хорошо читали стихотворение. Мне очень понравилось!
С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
Кто автор этого стихотворения?
Вы сегодня постарались и выучили это стихотворение, хотя оно очень большое и достаточное сложное. А знаете, почему вы справились? Потому что вам оно очень понравилось, правда? (Ответы детей) Мы обязательно послушаем всех, кто захочет прочитать это стихотворение.