Александра Васильева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников старшей группы.
Воспитатель Васильева А. К.
Цель:
• Помочь запомнить и выразительно читать произведение
• Способствовать образному восприятию стихотворения
• Развивать поэтический слух, речь, память, любовь к родной природе
• Помогать детям, почувствовать образный язык стихотворения.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения С, Есенина „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• - Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».
• - Чтение стихотворения «Белая береза», беседа по содержанию.
• - Физкультминутка
• - Детям предлагается сделать зарисовки на основе стихотворения «Белая береза».
Материалы, оборудование:
• Иллюстрации березы в разные времена года
• И. Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».
Предварительная работа:
• - Наблюдение за березой в разное время года.
• - Прослушивание русской народной песни «Во поле береза стояла…».
• - Чтение описательного рассказа «Береза» из сборника Т. Шорыгиной «Деревья».
• - Чтение К. Д. Ушинского «Березка и ее семейство».
• - Загадывание загадок детям.
• - Произвольное рисование на тему «Белая Береза»
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка и воспитатель загадывает загадку:
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая (береза)
Воспитатель:
- Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин.
Береза самое любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт был уверен, что именно береза достойна того, чтобы подарить для нее стихотворение. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.
- Березы красивы и весной, и летом, и осенью…Могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)
Выставляется картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».
Воспитатель:
- Посмотрите, как ажурные, опушенные инеем веточки, спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что эта снежная бахрома- необычайной красоты цветы.
- Вот такие березы увидел художник. А великий русский поэт С. Есенин написал стихотворение «Белая береза». (Чтение воспитателем текста или прослушивание аудиозаписи)
«Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель:
- Что увидел поэт под своим окном? (Ответ)
- Береза была вся запорошена снегом и только?. принакрылась снегом? (Ответ)
- А снег в этот день был? ( Ответ: точно серебро)
- На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой?
Физкультминутка «Березонька».
(Все движения выполняются плавно)
Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх,
Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)
Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх,
Посреди долинушки (опустить руки).
На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх,
Листья зеленые (опустить руки).
Трава шелковая (движение руками вправо – влево).
Вокруг тебя, березонька (поднять туловище,
Девицы красные (движение головой вправо – влево)
Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).
Воспитатель: Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и нарисовали свою березку и показали какая она русская красавица – березка.