Кунашева Залина Валериевна
НОД «Органы чувств»
▼ Скачать
Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся -здравствуйте. Повторяйте за мной:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся А вы когда нибудь задумывались, что означают слова здравствуйте? Здравствуйте- значит что мы желаем быть здоровыми. Воспитатель:сейчас я вам загадаю загадку,и вы узнаете о чем мы с вами будем сегодня говорить. На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. (человек) Воспитатель: правильно это человек, в мире проживает много людей, все они чем то похожи друг на друга, и чем то отличается. Посмотрите друг на друга и скажите чем вы похожи- частями тела. Дети показывают и называют. Еще у нашего тела есть помощники,они помогают нам изучить мир который полон красок звуков и запахов. Как вы думаете что- это уши, глаза, нос,язык, кожа. Воспитатель: правильно,это органы чувств- осязание, зрение,слух, обоняние, вкус.
Публикация «НОД „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1) Ребята тело человека покрыта кожей. Кожа -это орган осязания благодаря ему мы ощущаем прикосновения, а также она дает понять, что кошка которую вы гладите пушистая, доска шершавая и лед холодный и так далее. Как мы можем заботиться о коже?
Дидактическая игра волшебный мешочек.
2) Воспитатель: чтобы узнать о следующем органе чувств отгадайте загадку.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса помогают нам (глаза)
Воспитатель: молодцы, глаза это один из самых ценных органов чувств человека. Глаза – это органы зрения, который помогают человеку видеть. Давайте вместе скажем: «Органы зрения». А как называется способность видеть- зрение. Молодцы. А что значит слово «зоркие»? Правильно, значит мы – хорошо видим! Давайте вместе повторим это слово. Какие мы (зоркие? Молодцы.
Воспитатель: Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах, это домики глаз. Закрывают домики и специальные дверца – веки. Закройте веки, темно стала, ничего не видно, откройте глазки теперь все видно.
Воспитатель: какую поговорку мы знаем про глаза? «Глаза зеркало души», так говорят не случайно. Если заглянуть в глаза человека можно узнать его настроение, пример глаза могут быть внимательными,умными, добрыми, веселыми, задумчивыми, грустными и печальными и так далее.
Чтобы наши глазки были зоркими и здоровыми надо их тренировать. Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
3) Ребята, как называется следующий орган -помощник, вы сейчас узнаете, а для этого посмотрим мультфильм. (Демонстрация фрагмента мультфильма без звука.) О чем говорили герои мультфильма? (Предположения детей и воспитателя.) Почему у нас у всех разное мнение? (Потому, что мы не слышали, о чем говорят герои.) (Просматривают фрагмент мультфильма со звуком.) Какой орган чувств помог нам услышать речь героев. (Уши.)
Правильно, уши! В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают разные звуки и помогают нам быть внимательными. Уши – это орган слуха, давайте повторим вместе: «Орган слуха». Сколько ушей у человека? Молодцы. Значит уши – тоже наши помощники? Давайте мы погладим наши ушки, потрем, пощиплем, чтобы они помогали нам всегда слышать и слушать
Дидактическая игра "Что внутри?»
А хотите проверить, что умеют ваши уши? (Ответы детей) У меня на столе стоят баночки разного цвета. Вы не можете посмотреть, что внутри, но вы можете это услышать. Я потрясу баночку, а вы постарайтесь определить, что лежит внутри.
4) Воспитатель: Нос – это орган обоняния. Давайте повторим вместе: «Орган обоняния». Молодцы. Вот посмотрите на эту иллюстрацию (показывает иллюстрацию «Нос»). Некоторые люди считают, что нос, это только украшение лица. Что он нам помогает делать? Правильно. Носом мы дышим, а еще он помогает определять и различать запахи. Значит нос – наш помощник? Скажите пожалуйста может ли запах предупредить человека об опасности,и в каких случаях это бывает? Можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что то подгорело.
5) остался еще один орган чувств,послушайте загадку
всегда во рту а не проглотишь? (язык)
Воспитатель: скажите пожалуйста зачем нам язык? Чтобы кушать, разговаривать, а еще чтобы различать и чувствовать вкус пищи. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Какие вкусы вы знаете? Сладкий, горький, кислый, соленный. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? как мы можем заботиться о нем? Ответы детей.
А теперь можете определить, какой из органов чувств самый главный и нужнее всех человеку? (Предположения детей). Да, ребята, для человека важны все органы чувств одинаково.
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут
Чтобы быть здоровыми нужны витамины. Перед вами витаминный домик.
Скажите, где находятся витамины? Слушайте задания :в верхние окошечки нашего домика мы поселим продукты в которых содержится витамин А
В окошечки по середине мы поселим продукты в которых витамин С
У вас остались лишние картинки, назовите их…
А почему их никуда не поселили? Правильно в них нет витаминов. Мы их поселим в самые нижние окошечки, но мы будем знать что это вредные продукты.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, теперь вы многое знаете о наших органах чувств, приглашаю вас в видеостудию, где мы запишем ваши ответы на камеру и отправим записи родителям.
Быть здоровым очень важно, только здоровый человек по настоящему может познать радость жизни. Как говорится в пословице, «Здоровье дороже богатства» всем желаем крепкого здоровья и хорошего настроения.