Получи документы

НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]»

Светлана Титова
НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки (Д) и (Дь)

Пр задачи: Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д] и [д']. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Развитие фонематического слуха и восприятия. Выделение заданных звуков на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов. Составление характеристики звуков с опорой на символы. Определение местонахождения звука в словах. Звукобуквенный анализ слов дым, дом. Знакомство с буквой Д. Рисование буквы в воздухе, выкладывание из палочек. Нахождение образа буквы в предметах ближайшего окружения.

Публикация «НОД Обучение грамоте подготовительная группа „Звуки [д] и [д’]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование тактильного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание чуткого отношения друг к другу.

Материал: проекты детские, напечатанный материал, изображение звуков, мяч, карандаши синий и зеленый

ХОД

1. Организационный момент. Дети стоят возле воспитателя

- Я очень рада видеть вас.

Если встретится знакомый

Хоть на улице, хоть дома

Не стесняйся, не лукавствуй

А скажи погромче (Здравствуй)

Давайте и мы поздороваемся (тихо, медленно, быстро, спокойно, громко)

Чтобы правильно говорить, давайте поиграем с язычком и сделаем зарядку

1 Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся

Широко нам улыбнулся

2. А потом пошел гулять, по ступенечкам шагать.

3 Затем увидел маляра красить потолок пора.

4 Вот и банка с краской рядом

обновить заборчик надо.

Язычок наш погулял, много нового узнал

он немного притаился, к себе в домик возвратился.

Дети садятся на коврик

Воспитатель: Много букв мы изучили

И про них мы не забыли,

А сейчас представим вам

Тот проект, что сделал сам.

Папа, мама помогали

Буквы вместе рисовали

Вот первая буква к вам в гости пришла

Конечно это буква (А)

Дети представляют свои проекты, загадывают загадки, читают стихотворения.

Воспитатель: Очень интересные проекты, но мы познакомились еще не со всеми буквами. Хотите продолжить путешествие?

Дети проходят за столы

Рассказ воспитателя:

Вот наши путешественники увидели маленький домик – летняя дача.

Они постучали в дощатую дверь. Как вы понимаете слово дощатая?

Они услышали испуганный голосок «КТО ТАМ?» Дверь открыла девочка. Она спросила : «Не видели ли они кого нибудь возле дома» и стала озираться по сторонам. Как вы понимаете слово озираться? «Кого ты ищешь?» - спросил ежик. «Я и сама не знаю сказала девочка, заходите скорее в дом»- сказала девочка. Даша угостила друзей душистым чаем, а сама выпить чай не смогла, так как у нее от страха стучали зубы

Дети выполняют гимнастику

Язычок упирается в верхние зубы произносит д-д-д-д

Даша была очень напугана, но друзья поняли, что кто-то повадился к ней ходить. Постучится, постучится и молчит. В это время все услышали стук. Ежик решил проверить кто это и пошел посмотреть. Через некоторое время он позвал всех на улицу «Познакомься со своим соседом, указывая на дятла сказал ежик» Увидев дятла Даша засмеялась и друзья тоже.

- Как вы думаете почему?

- Как дрожала Даша (д-д-д)

- Как стучал дятел (дь-дь)

- Картинка, где изображена Даша, обозначает звук (д)

Звук образуется от взрыва воздуха при отрыве кончика языка от зубов (дети рассматривают произношение в зеркало)

-Где находится хозяин домика Даша? Давайте закрасим ему ботиночки. Каким цветом? Почему? Каким цветом закрасим шляпку? Почему?

Какой предмет на домике Даши тоже начинается с этого звука?

Возьмите зеркало. Произнесем звук (дь) Чем отличается произношение звука д от звука дь? Где находится звук (дь?

Расскажите о нем. Раскрасьте ему ботиночки, шляпку.

Какой предмет начинается с этого звука?

Воспитатель: Предлагаю время не терять, с новыми звуками поиграть.

Дети встают в кружок

Игра «Узнай звук»

Если услышишь звук (д) и (дь) хлопни в ладоши

А, о, у, дь, т, ть, с, дь, в, ф,.д,. м,.н,.дь, д

Игра «Добавь слог» с мячом

Прово-да, Фе-дя, пого-да, горо-да, побе-да, Воло-дя, пома=да, яго=да, коман-да.

Физминутка

Мы все в дельфинов превратились

И в море с вами погрузились.

Дельфиненок наш малыш

Очень смелый он крепыш.

Он здоровье укрепляет

В море радостно ныряет

Нырнет он раз, нырнет он два

Подышит воздухом и снова корм искать пора

А знаете, как общаются дельфины? Хотите послушать? (звуки моря, дельфина)

Звуки приготовили для вас еще задания.

Дети рассаживаются. Повторяют слова

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

- Чем отличаются звуки (д, (дь? Каким цветом обозначаются?

Задание: Определить какой из этих звуков слышится в названии картинки и закрасить синим или зеленым цветом соответствующую клеточку.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу друг друга, если правильно поставьте солнышко.

Обратить внимание на доску. Как называются такие примеры (ребусы)

Что нарисовано (гвозди) Какой знак стоит дальше? (плюс)

Что получается? Как называется этот цветок? Какого слога не хватает? (КА)

Дети записывают слог над вопросами.

Работа над ребусами.

Это буква ДЭ Она обозначает два звука. Какие? На что она похожа?

Чтение стихотворения о букве.

Превращение буквы (чемодан, парусник)

Показ на доске ребенком

Как мы заштрихуем букву ДЭ?

Чтение слогов

ДА АД

ДО ОД

ДУ УД

ДЭ ЭД

ДЫ ЫД

Работа на коврике

«Собери слово»

ДОМА - девочки

ВДОХ - мальчики

Как можно переставить буквы, чтобы получить новые

итог

С какой буквой мы познакомились?

Какие задание были легкими для вас?

А в каких, испытывали затруднения?

Выберите смайлик

Если понравилось путешествие то веселый, а если нет то грустный.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Викторина «Всезнайки». Контрольно-проверочное занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект контрольно - проверочного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Викторина «Всезнайки». (проводится в виде игры.

НОД по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» подготовительная к школе группа Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Титова (УИ 924869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД