Наталья Петрова
НОД по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
1. Продолжать упражнять детей в различении гласных; твердых и мягких согласных звуков; закреплять умение детей делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов; вычленять в слове ударный слог; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами
2. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, навыков сотрудничества.
Публикация «НОД по обучению грамоте „Отправим Лунтика домой“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать фонематические представления, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.
НОД «Отправим Лунтика домой»
Ход НОД
К нам пришел гость. Дети как его зовут? (Лунтик).
Посмотрите он грустный. Почему он грустный. Ответы детей. Он хочет домой. А где он живёт? (На Луне). А как туда можно добраться? (на ракете). Давайте поможем Лунтику попасть домой на Луну. На столе лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы построим ракету.
Какой конверт мы возьмем сначала? Конверт под № 1. Ребенок берет конверт и читает задание»
1. «Разложи картинки»
Воспитатель раздает картинки каждому ребенку. На столе стоят изображения фишек (красная, синяя, зеленая). Задание: К красной фишке кладем картинки название которых начинается с гласного звука, к синей – с твёрдого согласного, к зелёной с мягкого согласного звука.
Каждому ребенку раздается картинка, на которой изображен предмет или животное.
Молодцы вы справились с этим заданием. Посмотрите на столе лежат детали будущей ракеты. Какую часть мы возьмем сначала? Часть под № 1. Ребенок идет и берёт часть под № 1, и прикрепляет её на доске.
2. Задание «Засели домик»
Вместо фишек ставятся домики на которых написано: МОЯ, МОЙ, МОЁ. Детям раздаются те же картинки. Расселите предметы по домикам.
В 1 домик поселим те предметы, про которые можно сказать она моя, во второй он мой и в 3 оно моё.
3 «Составь слово»
У вас на столе лежат палочки Кьюизинера. Давайте составим из него слово. Загадка.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
Ракета
Дети выкладывают на столе слово «РАКЕТА»
Звуковой анализ слова.
Сколько звуков в этом слове? (6)
Первый звук? Р- твердый согласный звук.
2. А гласный зв.
3. кь-мягкий согласный.
4 е–гласный.
5. т-твердый согласный.
6. А гласный.
Сколько гласных (3) Назовите а, е, а
Сколько согласных (3). Назовите: р, кь, т
Какой из них мягкий кь
Какие твёрдые р, т.
Сколько слогов в этом слове? Давайте определим (3).
Давайте сложим палочки в коробки.
4. «Скажи наоборот»
Давайте встанем в кружок. Я буду называть слово, а вы будете говорить противоположное. Например: хороший-плохой.
5. “Звук потерялся»
На столе лежат игровизоры. Нужно подобрать недостающий звук и прочитать получившиеся слова.
6. «Составь предложение с заданным предлогом»
Воспитатель раздаёт карточки, на которых написаны предлоги. Каждый ребенок составляет слово с заданным предлогом.
Вот ребята мы и построили ракету для Лунтика. Теперь он сможет улететь к себе домой. Давайте мы ему на память о нас подарим подарок. На лепестках, которые лежат у вас на столе, вы напишите своё имя. У меня в руках кружок, середина этого цветка. Мы к нему приклеим лепестки, и такой красивый цветок с вашими именами мы подарим Лунтику. Дети делают цветок.
До свидания, Лунтик!