Елена Еланская
Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.
2. Воспитывать умение взаимодействовать, выслушивать ответы до конца, интерес к игре.
3. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез.
4. Закрепить правильный образ изученных печатных букв.
Публикация «Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, конверты с заданиями и фотографиями сказочных героев, пособие «Ромашки», «светофорчики», подносы с картинками, задания с буквами по количеству детей, мольберт с магнитами,CD-плеер, диск с музыкальным сопровождением.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»
Логопед. Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада №68 проводится игра «Что? Где? Когда?».
Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои мы – узнаем в ходе игры.
Итак, поприветствуем наших знатоков.
Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.
Право вращать волчок предоставляется капитану.
Ребенок вращает волчок.
Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «К».
Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?
Дети. Карлсону.
Дети садятся за столы. Педагог выставляет картинку Карлсона и обращает внимание детей на пособие «Светофорчик».
Логопед. Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте звуки и определите к гласным или согласным они относятся, покажите нужный сигнал «светофора».
Дети слушают слова и определяют характер звука, показывая красный цвет для гласных и синий для согласных звуков.
Логопед. Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0
Второй ребенок вращает волчок.
Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «О».
Логопед. Посмотрите на картинку – что это?
Дети. Туфельки.
Логопед. Кому они принадлежат?
Дети. Золушке.
Логопед. Уважаемые знатоки! Злая мачеха дала Золушке задание собрать заколдованные бусы, они рассыпались и оказались у вас на подносах. Давайте, ей поможем!
Дети берут круглую карточку с картинкой.
Чтоб правильно бусы смогли мы собрать,
Нам нужно подумать, картинку назвать
Красиво и четко желательно вслух,
Чтоб самый последний все слышали звук.
Нам выделить нужно его и узнать,
И новое слово с него начинать.
Логопед рисует на мольберте нитку и прикрепляет определенную бусинку. Дети называют нарисованную картинку, выделяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале слова, и прикрепляют следующую бусинку и т. д.
Логопед. Молодцы знатоки, справились с заданием от Золушки. Счет становится 2:0.
Третий ребенок вращает волчок.
Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «Л»
Логопед. Чтобы угадать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети. Красная шапочка.
Логопед. Уважаемые знатоки! Красная Шапочка собрала букет из ромашек, но подул ветерок, лепестки оторвались и перемешались. Их не просто подобрать: нужно слоги сосчитать и соединить с серединкой, ориентируясь на схему: жук – один слог, муха – два слога, бабочка – три слога.
Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют количество слогов в слове и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую серединку.
Логопед. Знатоки справились с заданием и счет становится 3:0. Предлагаю устроить музыкальную паузу и немного отдохнуть.
Дети выходят на ковер и становятся в круг.
Звуковая зарядка
Ротик шире детвора ААА (руки вверх)
Губы хоботком тяну УУУ (руки вперед)
Губки к ушкам растяни ИИИ (руки в стороны)
Губки колесо ООО (руки кольцом над головой)
Повторяем дружно ЭЭЭ (руки овалом сзади)
Тянем мы на все лады ЫЫЫ (кулаки вниз)
Мы подуем высоко: ССС (на носочках потянуться вверх)
Мы подуем низко: ССС (присесть)
Мы подуем далеко: ССС (наклон вперед, руки вперед)
Мы подуем близко: ССС (стоя прямо руки у рта)
Четвертый ребенок вращает волчок.
Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «А»
Логопед. Внимательно прослушайте музыкальный отрывок и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.
Звучит запись из мультфильма «Чебурашка»
Против знатоков играет Чебурашка.
Логопед. Чебурашка приготовил свое задание на шариках. На воздушных шарах написаны слово и задания, составьте новые слова изменяя одну букву.
Логопед с детьми составляет цепочку слов: сам – сом – сон – сын.
Логопед. Знатоки успешно выполнили задание Чебурашки. Счет становится 4:0.
Остается последний конверт с буквой «Ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети. Буратино.
Логопед. Правильно, уважаемые знатоки! Но, прежде чем вы узнаете его задание, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы по лестнице бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети на перегонки.
А теперь, послушайте задание от Буратино. Внимательно рассмотрите буквы на карточках и зачеркните написанные неправильно.
Дети зачеркивают неправильные буквы и называют правильные.
Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. А теперь давайте попробуем расшифровать слово сказочных героев. На наших конвертах буквы, расположите их в порядке уменьшения шрифта. Прочитайте, какое слово написано.
Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.
Впереди вас ждет …
Дети. Школа
Логопед. Мы с вами на следующих встречах продолжим готовиться к школе
А теперь, позвольте наградить победителей нашей игры и вручить им медали знатоков!
Под торжественную музыки проводится награждение детей.