Надежда Руденская
Викторина «Всезнайки». Контрольно-проверочное занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно - проверочного занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе.
Викторина «Всезнайки». (проводится в виде игры - викторины, дети разделены на две команды).
Состаила: учитель-логопед: Руденская Н. С.
Цель:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Закрепить знания детей о гласных: А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках: П, Т, К, Х, М, Н, С.
2. Закрепить понятия «звук», «буква».
3. Упражнять: - в подборе слов на определённо заданный звук.
- в определении количества слогов в слове.
- в дифференциации твёрдых и мягких звуков.
4. Продолжать учить детей выделять место звука в слове (начало, середина конец).
5. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
6. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.
7. Воспитывать интерес к обучению грамоте.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Материалы: Картинки, буквы, схемы для определения места звука в слове, слоговой домик, эмблемы, фишки.
Ход занятия:
Дети заранее делятся на две команды, заходят в группу и садятся за столы. Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны.
Логопед объясняет правила игры – викторины. За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.
Логопед напоминает детям, что на занятиях по обучению грамоте они изучают (звуки и буквы). Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.
1. Игр «Не зевай, слово называй».
Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Звёздочки» на согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки.
2. Игра «Подари Тому и Тиму подарки».
Работа у доски.
Каждой команде загадываются загадки. Ребята отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук мягкий.
За правильные ответы команды получают фишки.
• Я не кот, хоть и усатый
И в шубейке полосатой. (Тигр)
• Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
• Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
• В тёмном уголке живёт,
Тоненькую нить прядёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
• Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Времечко считает. (Петух)
• Бегут четыре колеса
В резину все обуты.
Что ты пройдёшь за два часа,
Они — за две минуты. (Машина)
• Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров, я же.». (Кит)
• Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, горы, лес и пляж.
Что же это? (Карандаш)
3. Игра «Найди место звука в слове».
Детям предлагается выполнить задания на листах, сидя за столом.
Задание: назвать картинки, определить, где слышится звук (в начале, середине, конце слова). Раскрасить соответствующий квадратик. Команде «Солнышки» со звуком [О]. Команде «Звёздочки» со звуком [А].
За правильные ответы команды получают фишки.
4. Физминутка.
Дети стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок», проговаривая стих.
У меня колючий ёжик посмотри!
Нет ни головы, ни ножек 1, 2, 3.
Меж ладошек кладём, им ладошки разомнём.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг – другу.
1, 2, 3, 4, 5 (правой рукой,
1, 2, 3, 4, 5 (левой рукой,
Мы закончили играть.
5. Игра «Разложи предметы по местам».
Работа у доски.
Задание: дети определяют количество слогов в словах. Вешают картинки в соответствующие окошки в слоговой домик.
За правильные ответы команды получают фишки.
6. Игра «Найди букву».
Логопед напоминает детям, что, мы учим не только звуки, но и буквы. Предлагает вспомнить, чем отличаются звуки от букв. Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А буквы? (мы видим и пишем). Молодцы!
Сейчас я проверю, как вы помните буквы.
На доске висят буквы.
Задание: Ребёнок должен найти заданную букву, и назвать между какими буквами она находится.
За правильные ответы команды получают фишки.
7. Игра «Выложи схему слова».
Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано слово. Дети должны прочитать слово по цифрам. Отгадав его, выкладывают схему этого слова. Капитаны работают на доске, дети у себя за столами.
Проверяем работу.
За правильные ответы команды получают фишки.
Заключение. Молодцы ребята, каждая команда активно принимала участие в викторине, обе команды хорошо работали. Капитаны посчитайте баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Детям вешаются медали с надписью «Молодец». Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) (Звонит звонок, занятие закончилось).