Папки-передвижки

НОД образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук…»

Камышникова Валентина
НОД образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук…»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в средней группе.

Тема «Витаминная корзина»

Цель: Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук.

Задачи:

образовательные :

1. Упражнять детей в определении первого звука в слове.

Публикация «НОД образовательной области „Речевое развитие“ по разделу „Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук…“» размещена в разделах

2. Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

3. Учить детей называть слова на заданный звук.

развивающие :

1. Развивать произвольные движения пальцев рук.

2. Развивать фонематический слух, способность интонационно

выделять звук в слове.

воспитывающие:

1. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.

План НОД:

№ Название этапа НОД Отведённое время

1. Организационный момент.

а) постановка проблемы 2 мин.

2. Основная часть 16 мин.

а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин.

б) Словесная игра: «Назови первый звук в слове» 5 мин.

в) Словесная игра: «Витаминная корзина» 5 мин.

г) Практическая работа. 3 мин.

3. Заключительная часть

а) Рефлексия 2 мин.

Ход НОД:

- Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

(Здравствуйте, доброе утро)

- А теперь поприветствуем друг друга

- «Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

- Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком.

- Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо.

- Письмо пришло из леса от животных

- Они заболели, но не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они

- Животные просят вас ребята помочь расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове.

- Вы согласны помочь?

- А на чем мы можем отправиться в лес?

(На поезде, на самолете, на пароходе)

- А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару»

- Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца.

Рь, пь, ль,бь, кь.

- Вот мы и в лесу

- Давайте поздороваемся с животными.

(Здравствуйте)

- Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам.

- Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове?

(Дети берут по одному животному, называют его и определяют первый звук в слове : крокодил- «к», бегемот- «бь»)

- Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать нас.

- А вот и Доктор Айболит

- Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту.

- Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины.

- Как вы думаете, в чем много витаминов?

(В овощах и фруктах)

- Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных.

- В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки:

«р» и «рь»

( Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад)

- Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи.

- Ребята, Доктор Айболит и животные

благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки.

- Давайте попрощаемся с ними.

- Что нарисовано на картинке?

(Дети перечисляют)

- Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш»

- Саша, почему ты обвел эту картинку?

- Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку?

- Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить

- Почему ты так думаешь?

(Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить)

- Нам пора возвращаться в детский сад,

А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.

- Ребята сегодня вы помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук

- Какой первый звук в слове лев? (ль)

- А в слове крокодил? (к)

- Вы собрали витаминную корзину ни только с необходимыми фруктами и

овощами, но и произносили слова так, что

все хорошо услышали звуки: р, рь

- Что из витаминов Максим ты положил? (гоРох)

- А ты Вова? (мандаРин)

- Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца

- Назовите пару для звука Д? (дь)

- А для старшего братца звука Ш?

(этот звук не имеет пару, он всегда старший)

- Умнички, вы также знаете, какие звуки не

имеют пару.

- Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим!

- Вот мы и в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук…»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук…»» (включая файлы) размещена пользователем Камышникова Валентина (УИ 1268382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД