Камышникова Валентина
НОД образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в средней группе.
Тема «Витаминная корзина»
Цель: Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук.
Задачи:
образовательные :
1. Упражнять детей в определении первого звука в слове.
Публикация «НОД образовательной области „Речевое развитие“ по разделу „Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
3. Учить детей называть слова на заданный звук.
развивающие :
1. Развивать произвольные движения пальцев рук.
2. Развивать фонематический слух, способность интонационно
выделять звук в слове.
воспитывающие:
1. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.
План НОД:
№ Название этапа НОД Отведённое время
1. Организационный момент.
а) постановка проблемы 2 мин.
2. Основная часть 16 мин.
а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин.
б) Словесная игра: «Назови первый звук в слове» 5 мин.
в) Словесная игра: «Витаминная корзина» 5 мин.
г) Практическая работа. 3 мин.
3. Заключительная часть
а) Рефлексия 2 мин.
Ход НОД:
- Ребята давайте поприветствуем наших гостей.
(Здравствуйте, доброе утро)
- А теперь поприветствуем друг друга
- «Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком.
- Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо.
- Письмо пришло из леса от животных
- Они заболели, но не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они
- Животные просят вас ребята помочь расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове.
- Вы согласны помочь?
- А на чем мы можем отправиться в лес?
(На поезде, на самолете, на пароходе)
- А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.
- А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару»
- Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца.
Рь, пь, ль,бь, кь.
- Вот мы и в лесу
- Давайте поздороваемся с животными.
(Здравствуйте)
- Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам.
- Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове?
(Дети берут по одному животному, называют его и определяют первый звук в слове : крокодил- «к», бегемот- «бь»)
- Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать нас.
- А вот и Доктор Айболит
- Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту.
- Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины.
- Как вы думаете, в чем много витаминов?
(В овощах и фруктах)
- Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных.
- В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки:
«р» и «рь»
( Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад)
- Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи.
- Ребята, Доктор Айболит и животные
благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки.
- Давайте попрощаемся с ними.
- Что нарисовано на картинке?
(Дети перечисляют)
- Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш»
- Саша, почему ты обвел эту картинку?
- Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку?
- Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить
- Почему ты так думаешь?
(Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить)
- Нам пора возвращаться в детский сад,
А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее.
- Ребята сегодня вы помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук
- Какой первый звук в слове лев? (ль)
- А в слове крокодил? (к)
- Вы собрали витаминную корзину ни только с необходимыми фруктами и
овощами, но и произносили слова так, что
все хорошо услышали звуки: р, рь
- Что из витаминов Максим ты положил? (гоРох)
- А ты Вова? (мандаРин)
- Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца
- Назовите пару для звука Д? (дь)
- А для старшего братца звука Ш?
(этот звук не имеет пару, он всегда старший)
- Умнички, вы также знаете, какие звуки не
имеют пару.
- Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим!
- Вот мы и в детском саду!