Наталья Маслова
Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Речевое развитие»
Автор: Маслова Наталья Вячеславовна
Тема: Повторение сказки «Репка»
Цель: Умение слушать и понимать взрослого;
Освежить в памяти сказку;
Вызывать у детей желание рассказывать с воспитателем сказку.
Задачи: Учить пересказывать сказку;
Развивать мелкую моторику и речь детей и орентировку в пространстве;
Учить отвечать на вопросы взрослого и отвечать на них;
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Повторение сказки „Репка“, Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи и фрукты»
Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушки к сказке.
ХОД
Непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребятишки девчёнки и мальчишки давайте поздороваемся.
(Проговариваю стихотворные строки и показывают движения).
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Ребята, сегодня к нам пришла сказка. Сказка очень вам знакомая сейчас мы с вами, посмотрим что за сказка?
3. Поисковый этап.
Наступила осень. С деревьев стали опадать листочки. Будем с вами ребята собирать урожай. Воспитатель из корзинки достаёт пальчиковый театр из сказки эти герои. Какая это сказка? (Репка)
4. Практический этап.
Пальчиковая игра «Овощи и фрукты»
В огороде много гряд, Сжимают и разжимают пальцы.
Тут и репа, и салат, Загибают пальцы поочерёдно.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох? Хлопают в ладоши.
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
- Посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку).
Бабка (за дедку,
Дедка (за репку,
Тянут (потянут, вытянуть не могут)
Кто же еще прибежал тянуть репку?
Воспитатель достает фигуры по мере того как дети называют персонажей сказки : «Мышка за? (кошку). Кошка за?» и т. д.
Воспитатель спрашивает по окончанию сказки, что сделали дедушка и бабушка с репой. (вымыли, очистили и съели).
- Внучка, дед и бабка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень-очень вкусная репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им бабка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра.
- Молодцы! Вспомнили сказку.
А теперь мы с вами разомнемся.
ФИЗМИНУТКА «Помощники огородники»
Мы лопатки взяли, Ребенок имитирует действия
грядки раскопали: лопатой.
Раз-два, раз-два!
Грабли в руки взяли, Ребенок имитирует действия
грядки причесали: граблями.
Раз-два, раз-два!
Семена рядами Ребенок имитирует разбрасывание
в землю мы бросали: семян.
Раз-два, раз-два!
5. Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята мы с вами сегодня какую сказку читали? (Репка)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
- А какая репка цветом? (Желтая)