Лена Чистякова
НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»
ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна
Возрастная группа детей младшая
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель: помочь детям запомнить стихотворения А. Барто, Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой
Публикация «НОД „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“ по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Задачи: развивать монологическую речь, память, познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств;
Формировать знания детей о физических свойствах «тяжелых» и «легких» предметах.
-воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам
Интегрируемые образовательные области: познавательное, чтение художественной литературы., физическое
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание, словесные (вопросы, беседа, практические (упражнение, экспериментирование
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто
Материал: 1. Картинки с изображениями;2. Игрушки:• Мячик• Мишка
• Тазик с водой
• Камушки
• Веточки
• Палочки деревянные
• Прямоугольники деревянные
• Полотенца бумажные
• Сачок
• Картинки :хорошо-плохо
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная. Цель: : помочь детям запомнить стихотворения А. Барто
Создание образовательной ситуации
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними;
Поздоровались, идите ко мне сюда
здравствуйте!посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
2 часть – основная
Цель: Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Загадка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это?
Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?
А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А давайте поиграем с нашим мячиком
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
(В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Этап осуществления самостоятельной работы детьми ой, Мяч упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?
если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?
Почему он утонул?
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать?
Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему веточки плавают?
Какие предметы плавают?
Какие предметы тонут?
Давайте выловим все предметы из воды».
(Дети вылавливают камешки и веточки сачком.)
- «Какими стали камешки и веточки?
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?»
(Дети вытирают камешки и веточки салфетками.)
(Воспитатель берёт волшебный мешочек)
Загадка :
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое- нибудь стихотворение?
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин?
А можно раскидывать игрушки? А вы свои игрушки прибираете?
Ребята, давайте с мишкой не много поиграем
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в сумочку кладёт.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Ребята присаживаемся все на стулья.
3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?
Показ разнообразных картинок
3 часть - заключительная
Цель: помочь детям запомнить стихотворения А. Барто
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Загадка :
.Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица.
Правильно, это самолет, ребята смотрите,какой красивый самолет у меня, я вам предлагаю построить такой же вместе со мной. (дети строят самолет из конструктора)
Какие молодцы, как здорово у вас получилось.
А летать как самолеты вы умеете? Пойдемте полетаем немного.