Ирина Сафина
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к морю» в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
с элементами сюжетно – ролевой игры «Путешествие к морю» в средней группе.
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности. Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры „Путешествие к морю“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- закреплять названия геометрических фигур- круг,квадрат,треугольник,овал, прямоугольник; совершенствовать понятия «узкий» - «широкий»;
-закреплять умение различать пространственные направления по отношению от себя;
- формировать умение проявлять интерес детей к игровым действиям, подводить к пониманию роли в игре, помогать детям объединяться для игры, соблюдать в ходе игры элементарные правила;
-совершенствовать умение сравнивать предметы используя зрительные анализаторы;
-упражнять в пантомимических способностях, умению подражать определённым действиям.
Воспитательные:
- внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность.
Демонстрационный и раздаточный материал(макет моря, интерактивная доска, настольно-дидактическая игра «Фабрика мороженого»).
Предварительная работа с детьми(беседы, просмотр альбомов и иллюстраций, чтение художественной литературы о морских обитателях).
Методы и приемы работы с детьми:
-дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово.
Формы образовательной деятельности:
- Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
-Наглядные – рассматривание картинок.
-Практические – действия с дидактическим материалом.
Ход:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята,какое сейчас время года (зима) А как вы определили, что сейчас зима. (снег, ветер,мороз, холодно). Правильно, на улице холодно. А вам хотелось бы сейчас побывать там где уже тепло, нет снега, где можно погреться на солнышке, позагорать, искупаться в морской воде (да) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Хотите (да) А на чем можно оправиться в путешествие (на корабле, на машине, на поезде, на самолете).
-Ребята, на горизонте я вижу корабль, я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле.
-Посмотрите вот наш корабль.
-Ответьте, кто управляет кораблём? (капитан). Выберем капитана считалкой: 1, 2, 3 – капитаном будешь ты! (надеть фуражку)
Чтобы отправится в путешествие нам необходимо приобрести билеты, чтобы плыть на корабле (билетная касса). Я вижу билетные кассы, что же там продают (билеты). Посмотрите ребята какие необычные билеты, мне кажется они на что-то похожи? (на геом. фигуры) А все ли они одинаковые (разной формы и разного цвета). Чтобы получить билет, необходимо выбрать любую геометрическую фигуру и назвать ее цвет. Посмотрите как это сделаю я «У меня круг синего цвета и вешает себе фигуру». (дети называют, воспитатель вешает каждому на верёвочке фигуры). Все купили билеты? Давайте построимся за капитаном, капитан веди всех на корабль.
-Для того чтобы попасть на борт корабля необходимо пройти по мосткам. Ребята посмотрите мостки выложены из дощечек. Мостки одинаковые? (узкий и широкий). Воспитатель уточняет, кто по какому мостику заходит на корабль.
- Вот мы на корабле. Нужно занять место, согласно своему билету. (на спинке стульчика изображена фигура такая же как на вашем билетике, найдите её и займите место)
-Пора в путь! Море нас ждёт! Капитан, командуйте: «Поднять паруса!» - дети поднимают руки вверх. «Полный вперёд!» - дети покачиваются сидя на стульчиках.
-Чтобы нам в пути было не скучно, давайте представим, что у нас в кармане лежит бинокль, давайте его достанем и посмотрим, что интересного вокруг нас. Ребята, я впереди вижу ещё другие корабли, они такие красивые.
-Ребята, что то становится жарко, наверно уже близко теплое море, солнечный пляж. Вам хочется чего ни будь холодненького? А чем можно охладиться (мороженым) (воспитатель прикладывает руку ко лбу, смотрит вдаль). Вижу на берегу стоит магазин, в котором продают мороженное. Капитан давайте причалим к берегу, и купим мороженное (выходят из корабля). Воспитатель предлагает посмотреть, какое мороженное продаётся в этом магазине (рассматривают). Посмотрите, мороженное похоже на какие то фигуры. На какие? (треугольник – это стаканчик, а кружки – это мороженное. Сколько треугольников? Сколько кругов?Посчитаем? Назовите цвет кругов.) Ребята, а вы хотите изготовить свое мороженое (да). Посмотрите это не обычное мороженое (геометрическое лото «Фабрика мороженого»). Берем по одному стаканчику и прикладываем нужную геометрическую фигуру (дети делают мороженое из геометрических фигур,посмотрите у вас получилось разное мороженое- разной формы и разного цвета, а с какими же они вкусами (ответы детей). Давайте купим это мороженное и вернемся на корабль на свои места (воспитатель и дети держат мороженое в руках, идут на свои места). Давайте представим какое вкусное мороженое и сладкое (дети имитируют действия за воспитателем: открывают, облизываю мороженное.) Вкусное мороженое (да)
- Нам пора плыть дальше. Капитан: «Поднять паруса!» - дети поднимают руки вверх. «Полный вперёд!» - покачиваются сидя на стульчиках.
- Хоровое чтение стихотворения:
По волнам корабль плывёт,
Капитан его ведёт.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы,
Он моряк отважный
Это знает каждый.
-Ребята я на горизонте вижу остров (смотрит в бинокль). Капитан, причаливайте к берегу. «Стоп кораблю!» Пойдем скорее. Давайте представим, что мы на теплом песочке, рядом теплое море плещется. Хотите искупаться? А чтобы искупаться нам надо снять одежду (да, снимаем одежду. Плавайте, купайтесь, ныряйте, брызгайтесь водичкой. А теперь давайте загорать на солнышке, закройте глазки, почувствуйте, как теплые лучики прикасаются к вашему телу, вам тепло и хорошо, погрейте свои животики, потом спинки, вы лежите на морском песочке и отдыхаете, отдохнули, а теперь ещё раз окунёмся в прозрачную воду, давайте возьмем полотенца и оботрем своё тело, а теперь пора надевать одежду (имитация всех действий).
Воспитатель обращает внимание детей на макет моря.
-Ребята посмотрите, русалочка вас приглашает посмотреть, сколько много интересного на морском дне. Что вы видите (морские растения, ракушки, камушки, морская звезда, медузы, рыбки плавают, все ли рыбки одинаковые? чем отличаются? сколько их? (много). Давайте посмотрим в какую сторону плывет красная рыбка? (направо, а в какую сторону плывет желтая рыбка? (на лево, а синяя (вверх) и т. д.
-Ребята русалочка еще хочет с вами поиграть. Посмотрите перед вами две картинки (на интерактивной доске), давайте сравним их, одинаковые ли они, или есть различия (есть различия, посмотрите внимательно, Ребята за правильный ответ на экране будет появляться человечек, давайте посмотрим, сколько монет на одной картинке посчитаем, а на другой, (выходят и показывают на доске).(игра на интерактивной доске).Все правильно угадали, мы большие молодцы.
- Ребята, как же хорошо, тепло не море, нам пора возвращаться в наш замечательный детский сад, скоро обед, нужно вовремя вернуться, чтобы не опоздать. Занимайте свои места. Капитан командует: «Поднять паруса!», «Полный вперед!»
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что делали? Что и кого видели? А в память о нашем путешествии русалочка преподнесла подарок.
- Вот мы и приплыли в детский сад. В другой раз мы отправимся с вами в путешествие на северный полюс, где очень холодно, посмотрим, какие животные там живут. Можно покинуть корабль, спасибо нашему капитану.